Приложение «AI-ассистент LLM BPMSoft» разработано на базе LLM-модели (Large Language Model) для генерации ответов на вопросы, которые относятся к статьям из базы знаний BPMSoft. Приложение может быть полезно при изучении BPMSoft или создании пользовательского решения на базе BPMSoft.
Для работы приложения необходимо установить модуль BPMSoft ОСС.
Для настройки приложения выполните следующие шаги:
Рисунок 1 — Системная настройка «API ключ облачных сервисов BPMSoft»
При успешной установке пакета с чат-ботом в реестре раздела «Библиотека процессов» появится бизнес-процесс «Чат бот по базе знаний» (UsrKnowledgeBaseChatbot).
Рисунок 2 — Установленный бизнес-процесс «Чат бот по базе знаний»
Для настройки работы чат-бота выполните следующие шаги:
Рисунок 3 — Параметр для переключения чат-бота на оператора
Таблица 1 — Параметры бизнес-процесса для настройки работы чат-бота
Примечание. В бизнес-процессе «Чат бот по базе знаний» установлены оптимальные значения параметров для работы чат-бота. Изменение остальных параметров, не указанных в таблице выше, не рекомендуется.
При установке приложения «AI-ассистент LLM BPMSoft» вы получаете обученную LLM-модель по базе знаний BPMSoft версий 1.4 и 1.5. Для поддержания актуальности данных и генерации релевантных ответов на поступающие запросы необходимо дообучать LLM-модель на основе статей из базы знаний BPMSoft.
Дообучение модели осуществляется в разделе «Обучение LLM» рабочего места «Конструктор».
Рисунок 4 — Раздел «Обучение LLM»
В поле «Текущий статус» отображается текущее состояние процесса обучения: «Обучение завершено», «Обучение не начато» или «Ошибка».
В поле «Ошибка» описание ошибки, если процесс обучения завершился с ошибкой. Подробнее об ошибках и их решении смотрите в разделе Возможные ошибки обучения LLM-модели.
Перед обучением LLM-модели убедитесь, что заполнены следующие системные настройки:
Для обучения LLM-модели используется выгрузка со статьями из базы знаний BPMSoft. Данные по статьям должны предоставляться в виде файловых выгрузок в формате .csv в кодировке UTF-8 с полями, перечисленными в таблице ниже.
Примечание. Для получения выгрузки базы знаний в формате .csv обратитесь в Техническую поддержку BPMSoft.
Таблица 2 — Перечень параметров запрашиваемых данных
Примечание. Если AI-ассистент обучен на выгрузках различных версий базы знаний, то при генерации ответа предпочтительно используются статьи базы знаний той версии, которые соответствуют версии стенда. Например, для стенда версии 1.4 будут использоваться статьи базы знаний версии 1.4.
Примечание. Если LLM-модель обучена на более низкой версии базы знаний, то чат-бот будет использовать эту версию для ответов и укажет ее номер.
Кроме базы знаний BPMSoft, вы можете обучить LLM-модель на основе статей из вашей базы знаний. Для этого необходимо подготовить отдельный .csv файл со структурой, описанной в таблице выше.
Для создания нового экземпляра обучения выполните следующие шаги:
Рисунок 5 — Создание нового обучения LLM-модели
В процессе обучения LLM-модели могут возникнуть различные ошибки, влияющие на его успешное завершение.
Таблица 3 — Перечень ошибок
Рассмотрим пример работы AI-ассистента по базе знаний BPMSoft в чат-боте Telegram-мессенджера. Для этого найдем ранее настроенный чат-бот в Telegram и запустим его с помощью команды «/start».
Рисунок 6 — Начало работы с чат-ботом
Далее вы можете задать свой вопрос по базе знаний BPMSoft. Ответ включает в себя сформированное текстовое сообщение и ссылку(-и) на конкретные статьи из базы знаний.
Рисунок 7 — Ответ чат-бота на вопрос по базе знаний BPMSoft
Если вопрос не относится к базе знаний BPMSoft, то чат-бот отправит соответствующее уведомление об этом. В таком случае диалог может быть автоматически переведен на оператора, если включена соответствующая настройка в бизнес-процессе чат-бота. Подробнее: Настройка чат-бота
Рисунок 8 — Пример обработки запроса, по которому не найдена информация
Объем поступающего запроса от пользователя ограничен: вопрос может содержать не более 1500 символов. В противном случае, чат-бот отправит уведомление о необходимости сократить вопрос. Вы можете увеличить количество символов в параметрах бизнес-процесса «Чат бот по базе знаний».
Рисунок 9 — Пример обработки большого запроса
Если запрос пользователя не содержит достаточно информации для обработки и предоставления ответа, то чат-бот отправит соответствующее уведомление об этом.
Рисунок 10 — Пример обработки запроса с недостаточной информацией
Развертывание сервиса AI-ассистент LLM Настройка черного списка