BPMSoft позволяет создавать заказы, в которых вы можете указывать информацию о сроках поставки и оплаты, перечень продуктов, скидки и прочие данные.
В BPMSoft существует несколько способов создания нового заказа:
Для создания заказа нажмите кнопку «Добавить заказ» на панели инструментов раздела.
Рисунок 1 — Добавление заказа в разделе
На странице заполните поле «Клиент» и другие необходимые поля. Номер генерируется автоматически. Для сохранения записи нажмите кнопку «Сохранить». В результате созданный заказ будет отображен в реестре раздела «Заказы».
Подробное описание полей смотрите в разделе Страница заказа.
Если в компании используются длинные продажи, то вы можете создавать заказы на основании продаж. Подробнее: Создание заказа из продажи
Если на странице перевода лида в продажу выбран результат «Оформить заказ», то автоматически создается заказ и задача для внесения данных в него. Подробнее: Оформление заказа
Вы можете добавлять новые заказы, находясь в любом разделе BPMSoft. Для этого на панели разделов нажмите кнопку и в выпадающем меню выберите значение «Заказ».
Рисунок 2 — Создание заказа из панели разделов
Новую запись в разделе можно создать с помощью командной строки. Для этого выполните команду «Создать Заказ», заполните и сохраните страницу новой записи. Подробнее: Командная строка
С помощью импорта данных вы можете произвести массовое или единичное добавление заказов из заранее подготовленной таблицы Excel. Подробнее: Импорт данных
В разделе «Заказы» представлен набор стандартных и нестандартных действий BPMSoft. Подробнее о стандартных действиях смотрите в статье Обзор интерфейса BPMSoft.
Рисунок 3 — Действия раздела «Заказы»
Таблица 1 — Нестандартные действия раздела «Заказы»
Страница записи заказа состоит из следующих блоков:
Рисунок 4 — Страница заказа
Панель инструментов является базовой частью всех страниц разделов в BPMSoft. Подробнее: Обзор интерфейса BPMSoft
Меню «Действия» содержит стандартные и нестандартные команды для работы с записью. Подробнее о стандартных действиях смотрите в Панель инструментов страницы записи.
Рисунок 5 — Действия страницы заказа
Таблица 2 — Нестандартные действия на странице заказа
Верхний блок представляет собой группу основных параметров заказа.
Рисунок 6 — Верхний блок страницы заказа
Таблица 3 — Поля верхнего блока страницы заказа
Страница заказа содержит следующие вкладки, на которых отображена вся необходимая информация:
На вкладке «Продукты» отображена деталь «Продукты».
На детали «Продукты» осуществляется подбор продуктов в заказ. На страницах разделов «Заказы» и «Счета» функциональность детали «Продукты» аналогична. Подробнее: Раздел «Счета»
Рисунок 7 — Деталь «Продукты»
Таблица 4 — Поля детали «Продукты»
Примечание. Поля «Прайс-лист», «Сумма скидки», «Налог», «Сумма налога», «Валюта» и «Курс» по умолчанию не отображаются на детали «Продукты». Вы можете вывести их на деталь, настроив колонки реестра. Для этого нажмите на детали кнопку → «Настройка колонок». Подробнее: Настройка колонок реестра записей
Существует три способа добавления продуктов в заказ:
Рисунок 8 — Пункты в меню детали «Продукты»
Если заказ создан на основании лида или продажи, то продукты могут быть автоматически добавлены на деталь «Продукты» страницы заказа.
Вы можете применить скидку одновременно для нескольких продуктов. Для этого:
Рисунок 9 — Пример применения скидки для нескольких продуктов
В результате значения в полях «Скидка, %» и «Сумма скидки» изменятся, а значение в поле «Итого» будет рассчитано автоматически.
Рисунок 10 — Результат выполнения скидки
Для массовой отмены скидки выполните следующие шаги:
В результате у выбранных записей значения в полях «Скидка, %» и «Сумма скидки» будут равны 0, а поле «Итого» автоматически рассчитает сумму без учета скидки.
Рисунок 11 — Результат отмены скидки
На вкладке «Паспорт заказа» отображена деталь «График поставок и оплат».
На детали «График поставок и оплат» отображается информация о выполнении поставок и оплат по заказу. На этапе обработки заказа можно сформировать планируемый график, а в процессе выполнения заказа — фиксировать фактические даты и суммы.
Рисунок 12 — Деталь «График поставок и оплат»
Добавление графика поставок и оплат заказа осуществляется по нажатию кнопки . Вы можете добавить шаг вручную по действию «Добавить шаг» или выбрать из готовых шаблонов, например, «100% предоплата». Подробнее: График поставок и оплат
Рисунок 13 — Добавление шага графика поставок и оплат
На вкладке «Паспорт заказа» вы также можете создать счет на основании шага графика поставок и оплат. Подробнее: Создание счета на основании шага графика поставок и оплат
С помощью детали «График поставки и оплат» можно планировать поставки и оплаты на определенные даты или рассчитывать их с отсрочкой от даты предыдущей оплаты или поставки. При изменении сроков выполнения в уже зафиксированном шаге сроки выполнения всех зависящих от него шагов пересчитываются автоматически. При этом BPMSoft помогает рассчитывать плановую сумму в шаге — в поле «Сумма, план» указывается нераспределенный остаток от общей суммы оплат и поставок заказа.
На вкладке «Доставка» отображены следующие элементы:
В группе полей вкладки «Доставка» указывается информация о доставке заказа.
Рисунок 14 — Группа полей вкладки «Доставка»
Таблица 5 — Группа полей вкладки «Доставка»
На детали «Адреса» отображается список адресов, которые заданы на странице контакта или контрагента. Выберите нужный адрес из списка или добавьте новый.
Рисунок 15 — Деталь «Адрес доставки»
Для добавления нового адреса выберите на детали «Адрес доставки» пункт «Добавить адрес». В открывшейся карточке заполните необходимые поля и нажмите кнопку «Сохранить».
Рисунок 16 — Добавление адреса на деталь «Адрес доставки»
В результате новый адрес добавится в список адресов на страницу заказа и страницу соответствующего контакта/контрагента.
В группе полей «Информация о получателе» указываются контактные данные получателя заказа: контактный телефон, имя получателя и комментарий к доставке.
Рисунок 17 — Группа полей «Информация о получателе»
На вкладке «Итоги» отображается полная информации о текущем заказе. Содержит данные следующих вкладок страницы заказов: «Продукты», «Паспорт заказа» и «Доставка».
На вкладке «Итоги» представлены следующие элементы:
На вкладке «История» отображены следующие элементы:
На детали «Лиды» отображается список лидов, связанных с текущим заказом. При создании заказа на основании лида запись на деталь добавляется автоматически.
Рисунок 18 — Деталь «Лиды»
На детали «Договоры» отображаются все связанные с текущим заказом договоры. Подробнее: Раздел «Договоры»
Рисунок 19 — Деталь «Договоры»
Для добавления новой записи нажмите на кнопку , расположенную рядом с заголовком детали. На открывшейся странице заполните поля и нажмите кнопку «Сохранить». В результате новая запись будет добавлена на деталь «Договоры».
Также договор можно создать по действию на странице записи заказа «Действия» → «Создать договор на основании заказа».
На детали «Активности» отображаются все связанные с текущим заказом активности. Подробнее: Активности
Рисунок 20 — Деталь «Активности»
На детали «Звонки» отображаются все звонки, связанные с текущим заказом. Ручное добавление новых звонков на деталь недоступно. Подробнее: Телефон
Рисунок 21 — Деталь «Звонки»
На детали «Email» отображаются все email-сообщения, связанные с текущим заказом. При нажатии кнопки для добавления новой записи открывается страница отправки нового электронного письма. Подробнее: Работа с почтой
Рисунок 22 — Деталь «Email»
На детали «Документы» отображается перечень документов, связанных с текущим заказом.
Рисунок 23 — Деталь «Документы»
Для добавления новой записи нажмите на кнопку , расположенную рядом с заголовком детали. На открывшейся странице заполните поля и нажмите на кнопку «Сохранить». В результате новая запись будет добавлена на деталь «Документы».
Для связи существующего в BPMSoft документа с заказом заполните поле «Заказ» на вкладке «Основная информация» страницы документа. Подробнее: Раздел «Документы»
На детали «Счета» отображается список счетов, связанных с текущим заказом.
Рисунок 24 — Деталь «Счета»
Для добавления новой записи нажмите на кнопку , расположенную рядом с заголовком детали. На открывшейся странице заполните поля и нажмите на кнопку «Сохранить». В результате новая запись будет добавлена на деталь «Счета».
Также счет можно создать по действию на странице записи заказа «Действия» → «Создать счет на основании заказа».
На странице счета в поле «Заказ» устанавливается номер текущего заказа.
На вкладке «Визы» отображена деталь «Визы».
На детали «Визы» отображается информация о визах текущего заказа. Подробнее о визировании записей смотрите в статье Визирование.
Рисунок 25 — Деталь «Визы»
Если для заказа была использована функциональность визирования, то информация о визах по данному заказу будет отражена на вкладке «Визы».
На вкладке «Общая информация» представлена общая информация о заказе.
Рисунок 26 — Вкладка «Общая информация»
Таблица 6 — Поля вкладки «Общая информация»
На вкладке «Файлы и примечания» отображены следующие элементы:
На деталь «Файлы и ссылки» загружаются файлы документов, связанные с текущим заказом. Подробнее: Файлы и примечания
Рисунок 27 — Деталь «Файлы и ссылки»
В поле «Примечания» указывается любой текст, который будет отображаться только на странице текущего заказа. Подробнее: Файлы и примечания
Рисунок 28 — Группа полей «Примечания»
На вкладке «Лента» отображаются сообщения внутрикорпоративной социальной сети, связанные с текущим заказом. С помощью ленты пользователи могут переписываться между собой, комментировать и реагировать на сообщения. Подробнее: Лента
Рисунок 29 — Вкладка «Лента»
Итоги раздела — это отдельная страница, содержащая панели итогов с дашбордами: графиками, показателями, списками и т. д. Подробнее: Виды итогов. Итоги используются для анализа данных по заказам.
Страница итогов по заказам содержит следующие панели итогов:
Также в итоги раздела возможно добавить новые панели итогов и дашборды. Подробнее: Дашборды и аналитика
Визирование заказов и счетов Раздел «Счета» Раздел «Продукты» Формирование корзины для заказа или счета График поставок и оплат Создать заказ на основании продажи Перевод лида в продажу