Для выполнения пользовательских настроек в BPMSoft необходимо создать пользовательский пакет. Чтобы создать пакет:
Рисунок 1 — Страница создания пользовательского пакета
Рисунок 2 — Страница «Свойства пакета»
Для создания чат-ботов необходима зависимость от пакета BPMSoftОСС.
Рисунок 3 — Выбор зависимостей пакета
На этом создание пакета завершено.
Для того чтобы все проведенные работы по созданию и изменению объектов и бизнес-процессов сохранились в данном пакете, необходимо назначить этот пакет текущим:
Для того чтобы создать бизнес-процесс:
Рисунок 4 — Добавление параметра
Для того чтобы отправить в канал приветственное текстовое сообщение, не требующее ответа:
Рисунок 5 — Элемент «Выполнить действие процесса»
Для настройки сообщения с кнопками:
Примечание. С помощью сообщений с кнопками можно не только запрашивать значения кнопки, но и обычный текст. Для этого значения кнопок должны быть пустыми.
Элементы могут выводить данные как напечатанные, так и текстовые параметры процесса.
Для установки условий перехода между элементами процесса используется инструмент «Условный поток», в котором необходимо указать условие перехода.
Чтобы его добавить, нажмите на Поток → Настройки → Условный поток.
Рисунок 6 — Элемент «Условный поток»
Пример:
[#Завершить чат?.Ответ#]==[#Завершить чат?.Кнопка 1#] – вариант при котором пользователь выбирает первую кнопку.
[#Завершить чат?.Ответ#]==[#Завершить чат?.Кнопка 2#] – вариант при котором пользователь выбирает вторую кнопку.
Формула создается с помощью двойного нажатия на элементы процесса.
Рисунок 7 — Настройка примера
Примечание. Также в условном потоке можно настроить равенство некоторому слову, а не только кнопкам. Для этого в формуле в «» следует написать необходимое слово/словосочетание после двойного =. Обратите внимание, что формулы учитывают регистр.
Рисунок 8 — Настройка формулы
Далее выберите действия для каждого из потоков и заполните параметры.
После получения ответа от клиента логика действий чат-бота распределяется по двум веткам:
Если после тестирования условные потоки в бизнес-процессе не срабатывают, снимите чек-бокс в поле «Значение по умолчанию» системной настройки «Создавать задачи по бизнес-процессу на языке ответственного» (код «UsePerformerCultureInUserTask») и перезагрузите стенд, чтобы значение очистилось из Redis.
Ниже приведен пример развернутой схемы чат-бота BPMSoft OCC: Сообщение с кнопками (чат-бот для закрытия чата, отправки и получения геолокации, перевода на другого оператора).
Рисунок 9 — Схема чат-бота BPMSoft OCC Сообщение с кнопками
Привязка оператора к каналу Бизнес-процессы Страница системной настройки