Настройка плана
В разделе «Планирование» BPMSoft можно автоматизировать процесс планирования финансовых, временных и количественных показателей работы, а также проводить анализ фактических результатов и выявлять узкие места с целью повышения эффективности.
Здесь можно создавать различные планы на основе существующих данных и рассчитывать фактически полученные значения по ключевым срезам. В таблице вы можете просмотреть подробную информацию о записях BPMSoft, на основе которых выполнены автоматические расчеты. Для этого нажмите на значение в ячейке таблицы, которое является ссылкой. Внизу таблицы откроется окно с детализацией данных.
Примечание. Детализацию данных можно просмотреть для значений в колонках с типом «Выбор из системы». Подробнее: Этап 3: Настроить колонки.
Вы можете настраивать окно детализации данных: изменять размеры, скрывать или разворачивать с помощью кнопок и , а также настраивать колонки и экспортировать данные в Excel с помощью меню .
Рисунок 1 — Детализация данных в плане
В данной статье рассмотрим пример составления месячного плана продаж по ответственным менеджерам компании с группировкой данных по департаменту и должности. Расчет должен происходить на основании продаж, завершенных с победой и выполняться автоматически каждые два часа с 9.00 до 19.00, учитывая часовой пояс пользователя. При добавлении новых менеджеров в план плановые показатели для группы должны пересчитываться. Версия плана должна ежедневно сохраняться
Этап 1: Создать страницу планирования
Чтобы создать планирование, следует выбрать объект.
Примечание. Для создания нового плана рекомендуется выбрать объект, который изменяется редко и позволяет проводить удобный анализ показателей в долгосрочной перспективе. Примерами таких объектов могут быть Контакты, Контрагенты или Продажи.
Для этого в разделе «Планирование» нажмите кнопку «Добавить планирование». Заполните поля страницы следующим образом:
- В поле «Название» введите «По ответственным менеджерам»;
- В поле «Тип периода» выберите значение «Месяц». Подробнее: Периоды планирования;
- В поле «Объект планирования» выберите объект «Контакт».
Примечание. В поле «Объект планирования» можно обратиться не только к полю объекта, но и к связанной детали.
Нажмите кнопку « Настроить иерархию». Добавьте в поле «1 уровень иерархии построить по полю» колонку «Департамент». Добавьте в поле «2 уровень иерархии построить по полю» колонку «Должность».
Примечание. Для корректного отображения плана рекомендуется добавлять до 10 уровней группировки данных при настройке иерархии плана.
Настройте автоматическое сохранение версии плана и автоматический расчет в установленное время в группе полей «Автоматизация», для этого:
- Включите «Ежедневное автосохранение» и установите время в поле «Запускать в»: 15:30. В результате автоматическое сохранение версии будет происходить ежедневно в 15:30;
- Включите «Автоматический расчет» и установите значения в группе полей «Запускать каждые»: 2 часа с 9:00 до 19:00. Это промежуток времени, на основе которого будет проводиться расчет;
- Выберите часовой пояс пользователя.
Сохраните страницу планирования по кнопке «Сохранить».
Таким образом, будет создан новый план с указанными настройками. Если добавлен ранее не использовавшийся объект, то BPMSoft автоматически создаст новую таблицу в базе данных в фоновом режиме. Эта таблица будет использоваться для сохранения всех планов, связанных с данным объектом.
Этап 2: Добавить данные в план
На следующим этапе необходимо добавить данные для планирования. Для этого на странице плана нажмите кнопку «Добавить».
Примечание. Для исключения записи из плана используйте кнопку справа от записи.
Рисунок 2 — Кнопка «Добавить»
В открывшемся окне при помощи фильтра отобразите все контакты, где «Контрагент» = «Наша компания». Выберите всех контактов с указанным контрагентом и нажмите кнопку «Выбрать».
Таким образом, на плане отобразятся папки, сгруппированные по ранее настроенной иерархии, которые можно раскрыть для просмотра записей.
Рисунок 3 — Настроенные данные для планирования
Этап 3: Настроить колонки
Колонка «План»
В колонке «План» отображаются плановые показатели, которые можно ввести вручную для каждого элемента или настроить автоматическое распределение. Если выбрано автоматическое распределение, то нужно указать показатель только для родительского элемента, а значения для вложенных элементов будут рассчитаны автоматически.
Для редактирования колонки «План» нажмите кнопку справа от колонки «План». В открывшемся окне установите признак «Разрешить редактирование групповых показателей».
Примечание. В случае добавления новых специалистов в план, вы можете изменить только плановый показатель для группы элементов. Значения для добавленных элементов будут рассчитаны пропорционально количеству вложенных элементов. Вы также можете редактировать промежуточные показатели, при этом будет произведен перерасчет вложенных и родительских элементов.
Рисунок 4 — Настройка колонки «План»
Колонка «Факт»
Для добавления колонки «Факт» нажмите кнопку справа от названия периода. В открывшемся окне заполните поля «Заголовок» значением «Факт» и поле «Тип колонки» значением «Выбор из системы».
Рисунок 5 — Настройка колонки «Факт»
Заполните параметры колонки:
Таблица 1 — Параметры колонки «Факт»Название | Описание |
1. Условия для расчета |
|
Раздел | Поле для объекта, из которого необходимо взять данные. В текущем примере будет взят объект «Продажи» |
Условие фильтра |
Используя кнопку « |
Поле периода | Выберите в поле «Поле периода» колонку «Дата закрытия» |
2. Метод расчета |
|
Функция | Выбор способа расчета. Например, сумма, количество или среднее значение. В текущем примере будет функция «Сумма» |
Показатель | Значение, которое помогает выполнить расчет. В примере будет показатель «Сумма продажи x 100%» |
3. Связь с объектом планирования |
|
Поле в [_] для связи с [_] | Поле, по которому осуществляется связь между объектом данных («Продажа») и объектом планирования («Контакт»). В текущем примере она осуществляется через поле «Ответственный» |
Сохраните изменения, нажав кнопку «Сохранить».
Колонка «Процент выполнения плана»
Для добавления колонки «Процент выполнения плана» нажмите кнопку справа от названия периода. В открывшемся окне заполните поля «Заголовок» значением «Процент выполнения плана» и поле «Тип колонки» значением «Формула».
Введите формулу, по которой будет происходить расчет. В текущем примере: (Факт / План) * 100.
Если необходимо сделать расчет итоговых значений не по сумме всех значений, а по формуле, как в текущем примере, включите «Выполнить расчет итогов по формуле». Сохраните изменения, нажав кнопку «Сохранить».
Рисунок 6 — Настройка колонки «Процент выполнения плана»
Типы колонок
Для расчета показателей планирования используются колонки плана следующих типов:
Таблица 2 — Типы колонок плана
Название |
Описание |
Редактируемая |
Пользователь заполняет значение вручную |
Выбор из системы
|
Значение заполняется из доступных данных по параметрам, указанным пользователем |
Формула
|
Значение рассчитывается по формуле, введенной пользователем, на основании доступных данных |
Общие действия при работе с колонками
При работе с колонками плана доступны действия:
- Для изменения настроек колонки, используйте кнопку
, расположенную справа от названия колонки;
Рисунок 7 — Кнопка настроек для колонки
- Для скрытия колонки, нажмите кнопку
и установите признак «Скрывать колонку»;
Примечание. При скрытии колонки в планирование, колонка не отображается во всех заданных периодах.
Рисунок 8 — Изменение отображения колонок в планирование
- Для удаления колонки, нажмите кнопку
и выберите «Удалить»;
- Для изменения порядка колонок достаточно перетащить нужную колонку вправо или влево;
- Для отображения или скрытия колонок с заданным периодом, нажмите на кнопку
, расположенную справа от плана и откройте «Список колонок», для изменения перечня отображаемых колонок.
Рисунок 9 — Настроить периоды
Расчет значений плана
Для заполнения плановых показателей каждого элемента в структуре плана необходимо настроить все колонки. После этого следует нажать кнопку «Рассчитать» или дождаться автоматического расчета, который будет выполнен в указанное время, при настройке.
Примечание. Возможно ограничить права доступа на расчет при помощи прав доступа на системные операции «Возможность осуществлять расчет в листах планирования». Подробнее: Системные операции.
Рисунок 10 — Расчет плана
При настройке более одного периода в планирование, появляется колонка «Итого», в которой будут отображаться итоговые значения по всем выбранным периодам
Примечание. Для удобства просмотра плана, вы можете закрепить колонку «Итого», используя кнопку .