Маркетинговые планы
Раздел «Маркетинговые планы» позволяет:
- Вести учет маркетинговых активностей (мероприятия, выставки, вебинары), а также их бюджеты;
- Контролировать выполнение графика проведения активностей и корректировать его в разрезе определенного времени, например, недель, месяцев;
- Назначать ответственных лиц и устанавливать сроки выполнения работ;
- Получать информацию о бюджете, необходимом для выполнения маркетинговых активностей.
Раздел «Маркетинговые планы» может быть открыт в трех представлениях:
Все маркетинговые планы;
Активности, связанные с маркетинговыми планами;
Итоги по маркетинговым планам. В представлении отображается преднастроенная аналитика по маркетинговым планам. Подробнее: Дашборды и аналитика.
Записи в разделе «Маркетинговые планы» доступны в двух представлениях:
- Список
— маркетинговые планы отображаются в виде списка записей;
- Отображение плановых периодов
— записи представлены в виде планируемых периодов.
Рисунок 1 — Пример отображения маркетинговых планов в виде периодов
Переход по кнопке «Настройка вида» предоставляет пользователю следующие функции:
- Настройка масштаба отображения планируемого периода: по неделям, месяцам или кварталам;
- Настройка отображения колонок для получения дополнительной информации.
Примечание. Аналогичные представления в виде списка или календаря, а также настройка периода отображения доступны для маркетинговых активностей .
Для просмотра плана на год в режиме календарного отображения маркетинговых планов или активностей воспользуйтесь горизонтальной полосой прокрутки, расположенной в нижней части страницы. При прокрутке вы сможете охватить весь годовой период и более детально изучить запланированные мероприятия и события за все месяцы.
Создание маркетингового плана
В BPMSoft существует несколько способов создания маркетингового плана:
- Вручную в разделе «Маркетинговые планы»;
- Создание с помощью командной строки.
Создание в разделе «Маркетинговые планы»
Для создания маркетингового плана нажмите на кнопку «Новый план» на панели инструментов раздела.
Рисунок 2 — Добавление маркетингового плана в разделе
Заполните обязательные поля «Название», «Дата начала» и «Дата завершения. Для сохранения записи нажмите кнопку «Сохранить». В результате созданный маркетинговый план будет отображен в реестре раздела «Маркетинговые план».
Подробное описание полей смотрите в разделе Страница маркетингового плана.
Создание с помощью командной строки
Новую запись в разделе можно создать с помощью командной строки. Для этого выполните команду «Создать Маркетинговый план», заполните и сохраните страницу новой записи. Подробнее: Командная строка
Страница маркетингового плана
Страница записи маркетингового плана состоит из следующих логических блоков:
- Панель инструментов.
- Общие данные о плане.
- Вкладки страницы.
Рисунок 3 — Страница маркетингового плана
1 — Панель инструментов
Панель инструментов является базовой частью всех страниц разделов в BPMSoft. Подробнее: Страница записи
Меню «Действия» содержит стандартные команды для работы с записью. Подробнее: Панель инструментов страницы записи
2 — Общие данные
На странице маркетингового плана содержатся обязательные для заполнения поля, отображающие общую информацию о маркетинговом плане. Подробное описание полей представлено в таблице 1.
Таблица 1 — Описание полей «Общие данные»
Поля |
Описание |
Название |
Название маркетингового плана |
Тип |
Тип маркетингового плана из соответствующего справочника. Например, «Лидогенерация» |
Бренд |
Название бренда из соответствующего справочника. Например, бренд компании |
Состояние |
Состояние маркетингового плана. Например, «В работе» или «Отменено» |
Ответственный |
Ответственный за маркетинговый план контакт пользователя |
3 — Вкладки страницы
Страница маркетингового плана содержит следующие вкладки, на которых отображена вся необходимая информация:
Вкладка «Основная информация»
На вкладке «Основная информация» отображены следующие элементы:
Группа полей вкладки «Основная информация»
В группе полей вкладки «Основная информация» отображена общая информация о маркетинговом плане.
Рисунок 4 — Группа полей «Общая информация»
Таблица 2 — Группа полей вкладки «Основная информация»
Название |
Описание |
Плановый бюджет, руб. |
В поле заполняется плановый бюджет на выполнение маркетингового плана |
Фактический бюджет, руб. |
В поле заполняется фактический бюджет, потраченный на выполнение маркетингового плана |
Дата начала |
В поле заполняется дата начала действия маркетингового плана |
Дата завершения |
В поле заполняется дата окончания действия маркетингового плана |
Деталь «Маркетинговые активности»
На детали «Маркетинговые активности» отображаются активности, которые связаны с маркетинговым планом.
Рисунок 5 — Деталь Маркетинговые активности
Маркетинговые активности могут быть созданы как на детали по кнопке , так и в отдельном представлении раздела
.
Вкладка «Файлы и примечания»
На вкладке «Файлы и примечания» отображены следующие элементы:
Деталь «Файлы и ссылки»
На детали «Примечания» указывается любой текст, который будет отображаться только на странице текущего маркетингового плана. Подробнее: Файлы и примечания
Рисунок 6 — Деталь «Файлы и ссылки»
Деталь «Примечания»
На деталь «Файлы и ссылки» загружаются файлы документов маркетингового плана, а также прикрепляются внешние ссылки для маркетингового плана. Подробнее: Файлы и примечания
Рисунок 7 — Деталь «Примечания»
Вкладка «Лента»
На вкладке «Лента» отображаются сообщения внутрикорпоративной социальной сети, связанные с текущим маркетинговым планом. С помощью ленты контакты, отвечающие за текущий маркетинговый план, могут переписываться между собой, комментировать и реагировать на сообщения. Подробнее: Лента
Рисунок 8 — Вкладка Лента
Итоги раздела «Маркетинговые планы»
Итоги раздела — это отдельная страница, содержащая панели итогов с дашбордами: графиками, показателями, списками, и т. д. Подробнее: Виды итогов. Итоги используются для анализа данных по маркетинговым планам. Страница итогов по маркетинговым планам содержит панель итогов «Итоги», на которой отображен в графическом виде следующие данные:
- Показатель «Плановый бюджет»;
- Показатель «Фактический бюджет»;
- Список «Ближайшие активности».
Также в итоги раздела возможно добавить новые панели итогов и дашборды. Подробнее: Дашборды и аналитика
Возможности раздела «Маркетинговые планы»
Для сравнения заранее запланированных и фактически использованных бюджетов в рамках определенных активностей или конкретных маркетинговых планов, используя меню «Вид», настройте отображение колонок «Плановый бюджет» и «Фактический бюджет». Через меню «Фильтры/группы» настройте фильтр по выбранному маркетинговому плану.
После настройки фильтра будет отображен список активностей, связанных с указанным маркетинговым планом, а также будут предоставлены общие суммы запланированного и фактического бюджетов для каждой активности.
Для эффективного контроля за общим маркетинговым бюджетом вам следует обращать внимание на показатели «Планового бюджета» и «Фактического бюджета», которые можно найти в представлении «Итоги» раздела «Маркетинговые планы».
Для того чтобы оценить продуктивность использования конкретного канала, необходимо предварительно настроить фильтр по каналу.
Откройте меню «Фильтры/группы» и выберите действие «Добавить условие». В появившемся окне укажите колонку «Канал» и введите название необходимого канала, например, «Мероприятие». Примените настроенный фильтр, используя кнопку .
В результате вы увидите список всех активностей, где используется указанный канал. Это позволит вам оценить, насколько интенсивно он применяется в запланированных маркетинговых мероприятиях.
Рисунок 9 — Результат анализа маркетинговых каналов
Для проведения анализа распределения запланированных активностей в представлении «Маркетинговые активности» выберите формат отображения в виде календаря
. В меню «Настройка вида» задайте необходимый масштаб отображения.
Просмотрите полученный результат и визуально оцените равномерность распределения нагрузки по разным календарным периодам. Чтобы оценить загруженность сотрудников, отвечающих за выполнение запланированных задач, настройте фильтр по ответственному лицу с помощью кнопки «Фильтры/группы».
При необходимости вы можете скорректировать нагрузку, перенеся активность на другую дату. Для этого наведите курсор мыши на нужную активность и переместите ее на желаемые даты.