Лиды — это зафиксированная потребность в товаре или услуге вашей компании со стороны потенциального или действующего клиента. В разделе «Лиды» вы можете управлять процессом обработки лидов и отслеживать путь их продвижения.
Благодаря интеграциям с лендингами, лиды могут автоматически поступать в BPMSoft Старт. Например, через регистрацию на вашем сайте, подписку на рассылку или запрос дополнительной информации. Однако не все лиды приходят через автоматические каналы, и вы можете зарегистрировать их вручную.
После поступления лида начинается работа с ним. В зависимости от его зрелости, лид проходит определенные стадии уже настроенного процесса. В процессе обработки необходимо выполнять задачи, которые создаются автоматически и зависят от стадии. В профиле каждого лида представлена полная история взаимодействия и детальная информация о нем, что позволяет принимать обоснованные решения и адаптировать предложения под конкретные потребности клиента.
Подробнее о создании записей, действиях раздела и базовой функциональности смотрите в статье Раздел «Лиды».
В BPMSoft Старт лиды могут регистрироваться как автоматически, так и вручную. Рассмотрим основные способы создания лидов.
Добавить лидов можно вручную в разделе «Лиды». Для этого нажмите кнопку «Добавить лид» и заполните мини-карточку. Чтобы сохранить запись, достаточно указать значение обязательного поля «Тип потребности».
Рисунок 1 — Добавление лида
Далее наполните профиль потенциального клиента необходимыми данными: привяжите контакт и контрагента, укажите бюджет, данные о потребности и источнике привлечения лида, а также другую необходимую информацию. Подробнее: Страница лида
Интеграция с лендингом в BPMSoft Старт позволяет автоматически регистрировать лидов при посещении посадочной страницы или заполнении специальной веб-формы. Например, потенциальный клиент может подписаться на специальные предложения вашей компании, перейти на страницу покупки товара или зарегистрироваться для просмотра материалов по продукту и т. п. На основе указанной посетителем информации в BPMSoft Старт автоматически регистрируется лид, с которым далее вы можете продолжить работу по взращиванию потребности или сразу заключить сделку. Подробнее: Лендинг
Рисунок 2 — Лид, зарегистрированный через лендинг
Для массовой загрузки записей в раздел «Лиды» используйте импорт данных. Подробнее: Импорт данных
Предварительно подготовьте файл Excel согласно рекомендациям, представленным в статье Файл импорта. После чего в разделе «Лиды» выполните действие «Импорт данных» для перехода к мастеру импорта. Загрузите подготовленный файл и следуйте дальнейшим шагам. Подробнее: Мастер импорта
Пример Excel-файла для импорта лидов смотрите в Файлы для импорта.
Рисунок 3 — Переход к мастеру импорта
Конвертируйте потенциальных клиентов в реальных покупателей с помощью автоматизированного процесса обработки лида. В BPMSoft Старт лиды проходят путь от первого интереса до совершения сделки по настроенному кейсу. Продвижение по стадиям кейса зависит от зрелости лида, то есть от степени готовности приобрести товары и услуги вашей компании. Подробнее: Обзор стадий лида
При прохождении стадий необходимо выполнять определенные задачи, которые создаются автоматически и отображаются на панели действий в профиле лида. При необходимости вы можете назначать дополнительные задачи для работы с лидом. Это может быть, например, напоминание о необходимости связаться с клиентом или подготовка дополнительных материалов. Подробнее: Панель действий
Рисунок 4 — Панель действий в профиле лида
Переход на стадию может выполняться вручную с помощью ленты стадий или автоматически при выполнении определенных условий. Каждая стадия имеет свои цели и особенности:
Примечание. На странице задачи по распределению лида вместо поля «Направление продажи» на вкладке «Перевод в продажу» отображается поле «Ответственное подразделение» с аналогичной функциональностью.
Профиль лида — это страница записи раздела «Лиды», на которой содержится вся необходимая информация о потенциальном клиенте. Здесь вы найдете не только базовые данные, например, такие как контактная информация, но и информацию о связях с другими записями BPMSoft Старт, а также хронологию всех взаимодействий: звонков, встреч, переписки и ранее сделанных предложений. Эта информация помогает командам продаж отслеживать прогресс, выявлять успешные подходы и корректировать свои действия, основываясь на предыдущем опыте. Подробнее: Страница лида
С помощью панели действий осуществляется управление процессом обработки лида. На панели представлена лента стадий с информацией о текущей стадии и область с задачами, которые необходимо выполнить. Подробнее: Процесс обработки лида
Примечание. В BPMSoft Старт на вкладке «Данные о сделке» вместо поля «Направление продажи» отображается поле «Ответственное подразделение» с аналогичной функциональностью.
Получите полное представление о ваших потенциальных клиентах с помощью инструментов для анализа данных. В разделе «Лиды» представлены готовые панели итогов с различными графиками, показателями и другими дашбордами, которые отображают данные в графическом виде по различным разрезам. Для перехода к ним нажмите в разделе кнопку .
В частности, здесь представлена воронка лидов — важный инструмент в управлении продажами, который позволяет визуализировать процесс взаимодействия с потенциальными клиентами, начиная с их привлечения и заканчивая заключением сделки. Она необходима для выявления узких мест на каждом этапе работы с лидом, улучшения прогнозирования, оптимизации взаимодействия с потенциальными клиентами и разработки целевых маркетинговых стратегий.
Рисунок 5 — Воронка лидов
Вы также можете адаптировать готовые панели итогов под уникальные потребности и задачи вашего бизнеса или создать собственные. Подробнее: Аналитика
В разделе «Лиды» представлен следующий набор преднастроенных панелей итогов:
Скачать файл для импорта контактов Скачать файл для импорта контрагентов Скачать файл для импорта пользователей Скачать файл для импорта лидов Скачать файл для импорта продаж
No-code настройка Управление клиентской базой Работа с продажами Аналитика