Воронка продаж
В данной статье рассмотрим настройку дашборда воронка продаж в BPMSoft.
Воронка продаж представляет собой инструмент для анализа продвижения продаж по стадиям — от первоначального предложения до совершения сделки за определенный период времени. С помощью воронки можно определить текущее состояние продаж и вероятность их успешного завершения.
Примечание. Воронка продаж доступна в модуле BPMSoft «Управление продажами» и комплексах модулей, которые его включают.
Режим просмотра воронки продаж
В BPMSoft воронку продаж можно просмотреть в следующих режимах: по количеству, конверсия стадий, к первой стадии.
Вы можете отобразить данные за определенный период времени, например, за текущую неделю, применив быстрый фильтр дашборда.
Высота стадий воронки зависит от количества продаж на каждой из стадий. Например, если на первой стадии числится 100 продаж, а на последней — 10, то первая стадия воронки будет больше, чем последняя. Настройка отображаемых на дашборде стадий выполняется в справочнике «Стадии продаж».
По количеству
Режим для просмотра распределения количества продаж, которые начались в определенный период времени, по стадиям на дату завершения периода. Таким образом, в воронку продаж попадут те продажи, которые начались в заданный пользователем период и находятся на данной стадии на конец этого периода. Например, если выбранный период заканчивается на стадии «Коммерческое предложение», то на ней будет находиться 25 продаж, которые были начаты в течение этого периода. Следовательно, в воронку продаж на этой стадии попадут 25 продаж.
Рисунок 1 — Просмотр воронки в режиме «По количеству»
Конверсия стадии
Режим, в котором отображается процент продаж, перешедших с одной стадии воронки на другую в выбранный период времени. Например, если на стадии «Контрактация» было 14 продаж, а на конец периода 7 из них перешли на следующую стадию, то конверсия этой стадии составляет 50%.
Рисунок 2 — Просмотр воронки в режиме «Конверсия стадии»
К первой стадии
Режим отображения процента продаж, прошедших через стадию в течение выбранного периода времени, по отношению к общему количеству продаж, начавшихся в этом периоде. Например, в определенный период времени стартовало 100 продаж, при этом только 60 из них оказались на стадии «Коммерческое предложение», таким образом конверсия стадии «Коммерческое предложение» составляет 60%.
Рисунок 3 — Просмотр воронки в режиме «К первой стадии»
Настройка параметров воронки продаж
Для перехода к настройке воронки продаж откройте панель итогов, выберите нужный дашборд или добавьте новый вида «Воронка продаж». Чтобы настроить дашборд, заполните поля, которые расположены слева от отображения воронки продаж.
Примечание. Обязательные для заполнения поля отмечены символом *.
В поле «Заголовок» укажите название воронки продаж.
Блок «Как отфильтровать» содержит условия фильтрации, которые вы можете добавить по нажатию на кнопку «Добавить условие». Укажите параметры фильтрации записей объекта, например, вы можете вывести продажи, за которые отвечает определенный сотрудник, указав условие «Ответственный = Ермачков Иван».
Примечание. В воронке продаж не учитываются продажи на стадиях «Завершена с проигрышем», «Перевод на другой процесс», «Отклонена нами».
Рисунок 4 — Блок «Как отфильтровать»
Блок «Как связать с разделом» хранит поле «Поле связи объекта ... с разделом ...». Заполните поле в случае, когда необходимо вывести данные с учетом фильтров, которые были установлены в разделе. Если поле не будет заполнено, то фильтры, которые были учтены в разделе, не будут использоваться во время отбора записей. Поле «Поле связи объекта ... с разделом ...» доступно только при заполнении поля «Объект». Также поле не активно в разделе «Итоги».
Рисунок 5 — Блок «Как связать с разделом»
Блок «Как отобразить» содержит поле «Период по умолчанию». Вы можете указать период фильтрации, который будет использоваться по умолчанию, например, «Текущая неделя».
Рисунок 6 — Блок «Как отобразить»