В силу того, что внешние пользователи портала работают с информацией из основного приложения, особо важно акцентировать внимание на настройках доступа. Это дает возможность контролировать доступ внешних пользователей к данным, хранящимся в BPMSoft, и гарантировать защиту ценной информации. В BPMSoft права доступа пользователей портала строго регламентированы и основаны на «принципе минимальных привилегий», согласно которому все, что явно не разрешено пользователю, ему запрещено.
Всем пользователям портала по умолчанию предоставлены следующие права доступа:
Права доступа по операциям позволяют настраивать доступ к выполнению различных действий с данными объектов: создание, чтение, редактирование и удаление. Права доступа к записям регулируют, какие элементы доступны для просмотра пользователями портала. Права по записям можно настроить в зависимости от автора записи, предоставить другим пользователям через контекстное меню на странице записи или настроить их распределение с помощью бизнес-процесса. Доступ по колонкам устанавливает права на конкретные поля записи. Доступ по системным операциям позволяет контролировать доступ пользователей портала к различным функциям BPMSoft, например, к импорту данных из Excel или к запуску процесса поиска дублей. Подробнее про виды прав доступа читайте в разделе Виды прав доступа.
Однако управление доступом на портале отличается следующими особенностями:
При обращении пользователя портала к определенным данным права проверяются в следующей последовательности:
Рисунок 1 — Последовательность проверки прав доступа
Примечание. Доступ по системным операциям проверяется отдельно, независимо от проверок прав на данные объекта.
Для обеспечения гибкой настройки прав доступа всех пользователей портала в системе предусмотрены несколько подходов:
Как и пользователей основного приложения, пользователей портала можно объединять в группы, присваивая им различные организационные и функциональные роли. Если вы установите права доступа для определенной роли, то они будут применяться ко всем пользователям, принадлежащим к этой роли.
Процесс добавления ролей для пользователей портала идентичен добавлению ролей для пользователей в основном приложении. Подробнее смотрите в статьях: Функциональные роли и Организационные роли. По умолчанию управление организационными и функциональными ролями в основном приложении BPMSoft доступно исключительно системным администраторам. Для расширения этого права на других пользователей предоставьте им право на системную операцию «Возможность управлять пользователями портала».
Для более гибкой настройки доступа пользователей портала создайте подчиненные роли для «All portal users». Подчиненные роли будут автоматически наследовать права родительской «All portal users». Далее для каждой подчиненной роли задайте свои индивидуальные настройки. Например, вы можете создать подчиненные роли, которые будут зависеть от рода деятельности портального пользователя.
Организации на портале функционируют как отдельные роли. Настроив права доступа для организации, вы сможете управлять правами доступа всех сотрудников, входящих в структуру организации.
Процесс назначения роли пользователю портала идентичен процессу для пользователей основного приложения. Подробнее: Добавление роли для пользователя
Перед тем как настраивать права доступа для портальных пользователей, проверьте наличие необходимых объектов в справочнике «Список объектов, доступных пользователям портала». В противном случае данные из объекта не будут доступны портальным пользователям. Помимо установки прав доступа для отдельных пользователей портала, можно устанавливать права доступа для пользователей, редактируя параметры их ролей. Вы можете задать стандартные права доступа для роли «All portal users», сформировать подчиненные организационные роли для «All portal users», чтобы отдельно регулировать доступ различных групп. Также можно привязать к ролям учетные записи пользователей портала, чтобы обеспечить управление доступом.
Ограничения на права доступа к объектам можно установить на трех уровнях: доступ по операциям, доступ по записям и доступ по колонкам. Подробнее про виды прав доступа читайте в разделе Виды прав доступа.
В случае использования модуля «Управление сервисом» или комплекса модулей, включающего его, права на чтение обращений, сервисных договоров и конфигурационных единиц выдаются пользователям и организациям автоматически.
Также существуют дополнительные настройки, позволяющие корректировать права:
Виды прав доступа Виды пользовательских ролей Добавление роли для пользователя Пользователи портала