Отчеты в Microsoft Word: *.docx и PDF

Базовый

С помощью отчетов в формате Microsoft Word в BPMSoft вы можете создавать документы на основе данных из различных разделов, таких как «Контакты» для создания досье клиентов, «Активности» для отображения информации о мероприятиях и их участниках, «Счета» для вывода чеков проданных товаров и другой информации и другие.

BPMSoft позволяет настраивать отчеты в формате Microsoft Word. Предварительно настроенные печатные формы Microsoft Word можно выгружать в форматах *.docx и PDF.

Примечание.  Для корректной выгрузки отчета в формате PDF проверьте, что у вас установлены все шрифты, которые вы планируете использовать в шаблоне.

Также в BPMSoft можно экспортировать быстрые отчеты, которые настраиваются разработчиками и рассмотрены в соответствующей статье. Подробнее: Быстрые отчеты.

Настройка отчета Microsoft Word в BPMSoft

После установки надстройки для Microsoft Word вы можете приступить к созданию отчета.

Рассмотрим настройку отчета «Информация о контакте» в разделе «Контакты», где в отчет необходимо вывести таблицу с активностями контакта.

Для добавления отчета в BPMSoft откройте в дизайнере системы «Настройка отчетов».

Примечание.  Вы также можете добавить новый отчет в справочнике «Печатные формы».

На странице «Настройка отчетов» нажмите «Добавить отчет» и выберите MS Word.

Заполните обязательные поля нового отчета:

  • Поле Название отчета.png- в поле указывается название отчета. Например, Информация о контакте;
  • Поле Раздел.png- в поле указывается раздел, в котором будет доступен отчет. Например, для отчета «Информация о контакте» необходимо указать раздел «Контакты».

Установите флаги «Отображать в разделе» и/или «Отображать на странице записи» в зависимости от того, откуда необходимо распечатать отчет.

Рисунок 1 — Настройки отображения отчета

Рисунок 1 — Настройки отображения отчета

Далее произведите настройку списка полей и таблиц, которые должны содержаться в отчете Microsoft Word.

При настройке содержимого отчета в формате Microsoft Word вы можете включить, например, такие данные как имя контакта или таблицы с записями, связанными с основным объектом.

Например, в отчете можно отразить следующую информацию:

  • Данные из раздела «Контакты»: имя, фамилию, отчество, адрес и другие данные;
  • Данные о продаже, включающие информацию о продуктах, участниках продажи, связанных лидах и пр.;
  • Данные о проектах или задачах, включая название, описание и сроки.

Примечание.  Для копирования отчета на странице «Настройка отчетов» нажмите кнопку Кнопка Копировать.png. При выполнении копирования отчета шаблон исходного отчета сохраняется, а также копируются следующие настройки: колонки, макросы, табличная часть, фильтры.

Поля отчета

Для настройки полей в отчете Microsoft Word выполните следующие шаги:

Откройте необходимый отчет одним из следующих способов:

  • Из справочника «Печатные формы»;
  • Из раздела «Настройка отчетов».

Нажмите на кнопку Кнопка + Добавить поля отчета.png.

Выберите необходимые колонки для отчета. Например, для вывода отчета с информацией о контакте необходимы поля «ФИО», «Департамент», «Должность», «Мобильный телефон» и т. д.

Рисунок 2 — Поля отчета

Рисунок 2 — Поля отчета

Для вывода изображения необходимо при добавлении полей отчета выбрать связанный объект «Фото» и его колонку «Изображение».

Рисунок 3 — Пример добавления колонки с изображением

Рисунок 3 — Пример добавления колонки с изображением

Также вы можете добавить в шаблон отчета логические поля, например, «Не использовать Email» для выгрузки информации о контакте или «Архивный» при печати информации из раздела «Продукты». Настройка внешнего вида логических полей в итоговом документе может быть выполнена с использованием специальных макросов, описанных в документации по разработке.

Таблицы отчета

Вы можете добавить в отчет таблицу, записи которой будут напрямую связаны с объектом отчета или же связаны обратной связью. Для этого:

Нажмите кнопку Кнопка + Добавить таблицы отчета.

На открывшейся странице заполните следующие поля:

Таблица 1 — Список полей для таблицы отчета

Название Описание
Объект таблицы
В поле указывается объект, данные которого будут выведены в таблицу. Например, для вывода информации со списком активностей контакта выберите объект «Активность»
Название таблицы
В поле указывается название таблицы, которое будет отображаться в надстройке Microsoft Word
Колонка объекта таблицы
В поле указывается колонка, по которой происходит связь текущей колонки с основным объектом отчета. В текущем примере это колонка «Контакт»
Колонка основного объекта В поле указывается колонка, по которой происходит связь с таблицей. При настройке таблицы для связанных объектов указывается колонка «id»

Рисунок 4 — Настройки таблицы «Участники активности»

Рисунок 4 — Настройки таблицы «Участники активности»

Примечание.  Признак «Скрывать таблицу при отсутствии данных» позволяет предотвратить отображение пустой таблицы в итоговом документе.

Нажмите кнопку Кнопка + Добавить колонки таблицы.

Добавьте необходимые колонки и установите в меню сортировки порядок «По возрастанию» или «По убыванию».

Рисунок 5 — Настройка сортировки записей таблицы в отчете

Рисунок 5 — Настройка сортировки записей таблице в отчете

Примечание.  Для того чтобы настроенные условия сортировки применялись при печати отчета, в шаблон отчета в надстройке Microsoft Word необходимо добавить все колонки, по которым будет осуществляться сортировка. Подробнее: Настройка отчета в Microsoft Word.

Сортировку записей в таблице можно выполнить по нескольким колонкам. При этом сортировка будет осуществляться по колонке, которая находится выше в группе настроек колонок таблицы.

На вкладке «Фильтры» можно настроить условия для отображения данных в таблице. Например, вы можете настроить фильтр таким образом, чтобы в таблице отображались только те активности контактов, которые имеют высокий приоритет. Для этого установите фильтр «Активность.Приоритет = Высокий».

Нажмите кнопку «Применить» для сохранения настройки отчета.

Примечание. Для копирования таблицы внутри одного отчета воспользуйтесь кнопкой Копирование, которая находится в строке с названием таблицы.

После завершения создания записи отчета в BPMSoft перейдите к настройке отчета в надстройке Microsoft Word.

Доступные форматы для экспорта

Вы можете добавить доступные форматы экспорта для отчета. Для этого нажмите на кнопку Добавление.png на детали «Доступные форматы для экспорта».

В открывшемся окне выберите необходимый формат и нажмите на кнопку «Выбрать».

Установите в поле «Доступный формат» значение «Да».

Примечание. Чтобы иметь возможность выгрузки отчета в необходимом формате, установите значение «Да» в поле «Доступный формат».

Рисунок 6 — Пример настройки детали «Доступные форматы для экспорта»

Рисунок 6 — Пример настройки детали «Доступные форматы для экспорта»

Примечание. Если в список доступных форматов для экспорта добавить только формат PDF, то формат MS Word не будет отображаться при нажатии кнопки «Печать». Если же в список не будет добавлена ни одна запись, то при нажатии на кнопку «Печать» будет доступен только формат MS Word.

Настройка отчета в Microsoft Word

Вы можете приступить к настройке внешнего вида отчета только после установки надстройки в Microsoft Word и создания отчета в BPMSoft.

Переход к настройке печатной формы в надстройке

Откройте новый документ Microsoft Word.

Перейдите на вкладку BPMConstructor и подключитесь к BPMSoft, нажав на кнопку Кнопка Connect.png.

Заполните логин и пароль и выберите добавленное подключение.

Примечание.  Вы можете добавить новое подключение с помощью кнопки + в поле Server. Подробнее: Установка надстройки для Microsoft Word.

Рисунок 7 — Выбор доступного сервера

Рисунок 7 — Выбор доступного сервера

Далее нажмите на кнопку Кнопка Select report.png для выбора нужного отчета из BPMSoft.

Примечание. BPMSoft позволяет вносить изменения в уже существующий шаблон печатной формы.

Откроется окно со списком всех доступных отчетов в подключенном приложении BPMSoft.

Рисунок 8 — Список активных отчетов

Рисунок 8 — Список активных отчетов

После выбора отчета в правом углу документа отобразятся поля объекта текущего отчета.

Примечание.  Если в документе не отобразился список полей — нажмите кнопку Кнопка Report data.png на вкладке BPMConstructor.

Настройка шаблона печатной формы

В шаблоне печатной формы поля отображаются в виде макросов Microsoft Word. При генерации печатной формы макросы заменяются значениями из соответствующих полей BPMSoft.

Для добавления в шаблон всех полей отчета нажмите на заголовок группы полей и перетащите его на страницу шаблона.

Рисунок 9 — Перемещение группы полей в шаблон

Рисунок 9 — Перемещение группы полей в шаблон

После этого действия на страницу будут добавлены все поля и названия соответствующих колонок BPMSoft.

Рисунок 10 — Пример отчета с полями

Рисунок 10 — Пример отчета с полями

С помощью стандартных инструментов Microsoft Word, можно настроить расположение и оформление добавленных полей на странице.

Для добавления отдельного поля в шаблон нажмите на нужное поле в списке «Report data» и переместите его на страницу шаблона в соответствующее ему место. После выполнения этого действия на страницу будет добавлено поле, которое при генерации печатной формы автоматически заменится значением из соответствующего поля BPMSoft.

Аналогично добавьте в шаблон печатной формы остальные поля и статичный текст, который будет оставаться в печатной форме независимо от данных BPMSoft.

Примечание. Дополнительная настройка внешнего вида полей выполняется с использованием специальных макросов. Подробнее: Отчеты.

Рисунок 11 — Пример отчета с текстом

Рисунок 11 — Пример отчета с текстом

Сохраните документ с шаблоном отчета с помощью кнопки Кнопка Save to BPMConstructor.png.

Для добавления всех колонок таблицы в шаблон переместите заголовок группы полей на страницу шаблона.

Рисунок 12 — Перемещение всей таблицы в шаблон

Рисунок 12 — Перемещение всей таблицы в шаблон

После этого действия на страницу шаблона будут добавлены все колонки текущей группы и названия соответствующих колонок BPMSoft.

Расположение и форматирование текущей таблицы можно настроить, используя инструменты Microsoft Word. Заголовки колонок таблицы в шаблоне печатной формы являются статичным текстом, который можно редактировать. Информация, которая будет выводиться в таблице, определяется по макросам полей, размещенных в соответствующих ячейках таблицы.

Используя стандартные инструменты Microsoft Word, вы можете добавить обычную таблицу на страницу шаблона, нажав на вкладку «Вставка» → «Таблица».

После добавления таблицы укажите текст заголовков колонок вручную.

Переместите названия колонок из списка в правой части экрана в пустую ячейку таблицы, где должна отображаться информация данной колонки.

Рисунок 13 — Пример настроенной таблицы

Рисунок 13 — Пример настроенной таблицы

Далее настройте внешний вид таблицы и переместите таблицу в соответствующее место на странице отчета.

Рисунок 14 — Пример настроенного шаблона

Рисунок 14 — Пример настроенного шаблона

Сохраните документ с шаблоном отчета с помощью кнопки Кнопка Save to BPMConstructor.

В итоге при выгрузке отчета поля таблицы будут заменены информацией из BPMSoft. Количество строк в таблице будет соответствовать количеству записей.

Рекомендуем изучить

Установка надстройки для Microsoft Word


Материал был полезен для вас?
Приглашаем на вебинар 26 ноября

BPMSoft больше, чем CRM С участием МодульКасса, Доброфлот, АвтоТрейд Москва 07:00-08:00 Новосибирск 11:00-12:00 Иркутск 12:00-13:00 Владивосток 14:00-15:00

Топ российских low-code платформ

Подробный обзор 30+ российских решений — в исследовании фонда «Сколково» и аналитического центра TAdviser. Узнайте, кто оказался в лидерах.

Оставить заявку

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Демонстрационная версия BPMSoft

Заполните заявку для получения бесплатного доступа к демонстрационному стенду на 14 дней

Заказать презентацию

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Рассчитать стоимость

Стоимость лицензии BPMSoft от 13 480 руб. Для корректного расчета заполните форму

Задать вопрос
Присоединяйтесь к партнерской сети BPMSoft

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Тип партнерства
Управление полным жизненным циклом клиента: от генерации лидов и продаж до внедрения, поддержки и продления подписки.
Разработка собственного Приложения – производного программного обеспечения, созданного на платформе BPMSoft (Базовое ПО).
Есть вопросы?

Не нашли для себя подходящую вакансию, или остались вопросы?

Есть вопросы?

Не нашли для себя подходящую вакансию, или остались вопросы?

Стать Вузом-партнером

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Заявка на консультацию
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Наш сотрудник свяжется с вами в течение 1-2 рабочих дней.
Внимание!
Обнаружена ошибка.
Вы подписаны на новости BPMSoft
Пожалуйста, подтвердите свой электронный адрес, пройдя по ссылке в письме.
Telegram Подписаться
Уважаемые клиенты! Предупреждаем о случаях недобросовестной конкуренции и мошенничестве в сети Интернет.
Подробнее