Виды пользовательских ролей

Простой
PDF

В BPMSoft для управления доступом пользователей к различным объектам системы используются организационные и функциональные роли.

Организационные роли определяют структуру компании и назначают права для организаций и подразделений, в то время как функциональные роли группируют сотрудников с одинаковыми обязанностями.

Организационные роли

С помощью организационных ролей в BPMSoft формируется структура компании. Каждая роль представляет собой организацию или подразделение, например, «Финансовый отдел» и «Отдел кадров» головного офиса компании.

Организационные роли в BPMSoft группируются, образуя древовидную иерархию организаций и подразделений. В роль с типом «Организация» могут быть добавлены подчиненные роли с типами «Организация» и «Подразделение», но в родительскую роль с типом «Подразделение» — только роли с типом «Подразделение». Таким образом, организации в иерархии не могут быть подчинены подразделению.

Для каждой роли могут быть заданы уникальные права доступа, которые наследуют все ее пользователи. По умолчанию организационной роли присваиваются все права доступа, которыми наделена ее родительская роль.

Примечание. Для возможности настройки организационных ролей пользователю должны быть выданы права доступа на системную операцию «Управление списком пользователей» (код CanManageUsers).

Создание организационной роли

Рассмотрим пример создания подразделения «Отдел кадров» для головного офиса компании. Для этого:

  1. Откройте дизайнер системы.
  2. В дизайнере системы перейдите в блок «Пользователи и администрирование» и откройте раздел «Организационные роли» (Рисунок 1). В новой вкладке браузера откроется страница «Организационные роли».

Рисунок 1 — Переход к настройке организационных ролей

Рисунок 1 — Переход к настройке организационных ролей

  1. В иерархии организационных ролей выберите родительскую роль, в которую необходимо добавить организацию или подразделение. Например, «Головной офис».
  2. Нажмите на кнопку «Добавить». В появившемся меню выберите тип роли «Организация» или «Подразделение» (Рисунок 2). Например, добавим подразделение «Отдел кадров».

Рисунок 2 — Создание организационной роли

Рисунок 2 — Создание организационной роли

Примечание. Для родительской роли с типом «Подразделение» могут быть добавлены только организационные роли с таким же типом, роли с типом «Организация» недоступны.

  1. На открывшейся странице создания роли:
    • Введите наименование организации или подразделения в поле «Название». Например, «Отдел кадров (головной офис)»;
    • На вкладке «Функциональные роли» можно указать функциональные роли, которые будут наследовать права доступа организационной роли. Однако организационные роли не наследуют права доступа функциональных ролей.

Примечание. Привязать организационную роль к функциональной также возможно на странице функциональной роли. Подробнее: Функциональные роли

  1. Нажмите на кнопку Кнопка Сохранить.
  1. Для применения внесенных изменений в структуру организационных ролей нажмите на кнопку «Действия» → «Актуализировать роли».

Рисунок 3 — Актуализация ролей

Рисунок 3 — Актуализация ролей

В результате новая роль добавлена в родительскую и отображается в иерархии организационных ролей. Права доступа новой организационной роли автоматически наследуются из родительской.

Роль руководителей

Роль руководителей предназначена для настройки прав доступа руководящего состава компании. В BPMSoft данная роль является самостоятельной, то есть может обладать своими правами доступа, при этом она не отображается в общей иерархии организационных ролей.

Руководители, которым назначена организационная роль, автоматически получают все права доступа, присвоенные подчиненным ролям и пользователям, входящим в эти роли. Если одна из подчиненных ролей включает системного пользователя (Supervisor), руководитель также наследует роль «Системные администраторы».

Для добавления руководителей выполните следующие шаги:

  1. Откройте дизайнер системы.
  2. В дизайнере системы перейдите в «Пользователи и администрирование» → «Организационные роли» (Рисунок 1). В новой вкладке браузера откроется страница «Организационные роли».
  3. В дереве организационных ролей выберите организацию или подразделение, для которых необходимо назначить руководителя. Например, добавим руководителей для отдела кадров головного офиса компании.
  4. Откройте вкладку «Руководители» и установите признак «Существует роль руководителей».
  5. В поле «Название роли руководителей» значение генерируется автоматически в соответствии с выбранной организацией или подразделением. При необходимости измените название.

Примечание. По умолчанию роль руководителей создается автоматически при добавлении организационной роли, то есть на вкладке «Руководители» автоматически устанавливается признак «Существует роль руководителей» и генерируется название роли руководителя.

  1. На детали «Руководители» нажмите на кнопку Кнопка для добавления записи на деталь, в появившемся меню:
    • Выберите значение «Добавить существующего», если пользователь существует в системе. В появившемся окне выберите нужных пользователей и нажмите на кнопку Кнопка Выбрать(Рисунок 4).

Рисунок 4 — Добавление руководителей

Рисунок 4 — Добавление руководителей

    • Выберите значение «Добавить нового», если пользователя не существует и его необходимо добавить. На открывшейся странице создания пользователя укажите все обязательные параметры и нажмите на кнопку Кнопка Сохранить. Подробнее: Добавление нового пользователя.

В результате роль руководителей добавлена и в реестре детали «Руководители» будут отображены выбранные пользователи. Права доступа пользователей наследуются от роли руководителей и подчиненных организационных ролей.

Подробнее о настройке прав доступа смотрите в статье Виды прав доступа.

Назначение пользователей в роль

Пользователи, входящие в организационную роль, имеют те же права доступа, которые настроены для самой роли.

Пользователи для организационной роли могут быть добавлены вручную или импортированы с помощью LDAP.

Для импортирования пользователей с помощью LDAP должна быть настроена интеграция системы с LDAP. Подробнее: Синхронизация пользователей с LDAP

Для добавления пользователей в организационную роль выполните следующие шаги:

  1. Откройте дизайнер системы.
  2. В дизайнере системы перейдите в «Пользователи и администрирование» → «Организационные роли» (Рисунок 1). В новой вкладке браузера откроется страница «Организационные роли».
  3. В дереве организационных ролей выберите организацию или подразделение, для которых необходимо добавить пользователей. Например, добавим пользователей для отдела кадров головного офиса компании.
  4. Откройте вкладку «Пользователи».
  5. Для добавления пользователей с помощью импортирования LDAP установите признак «Синхронизировать с LDAP» и укажите элемент в поле «Элемент LDAP».
  6. Для добавления пользователей вручную перейдите к детали «Пользователи» и нажмите на кнопку Кнопка для добавления записи на деталь, в появившемся меню:
    • Выберите значение «Добавить существующего», если пользователь существует в системе. В появившемся окне выберите нужных пользователей и нажмите на кнопку Кнопка Выбрать(Рисунок 5).

Рисунок 5 — Добавление пользователей в организационную роль

Рисунок 5 — Добавление пользователей в организационную роль

    • Выберите значение «Добавить нового», если пользователя не существует и его необходимо добавить. На открывшейся странице создания пользователя укажите все обязательные параметры и нажмите на кнопку кнопка Сохранить.png. Подробнее: Добавление нового пользователя.

В результате добавленные пользователи будут отображены в реестре детали «Пользователи». Все пользователи обладают правами доступа организационной роли, в которую они были добавлены.

Подробнее о настройке прав доступа смотрите в статье Виды прав доступа.

Функциональные роли

В BPMSoft вы можете настроить одинаковые права доступа для сотрудников из разных организаций и подразделений, которые занимают одинаковые должности или выполняют одни и те же обязанности. Для этого используются функциональные роли, которые по аналогии с организационными ролями группируются и образуют иерархию функциональных ролей компании. Для каждой роли могут быть заданы уникальные права доступа, которые наследуют все ее пользователи. По умолчанию функциональной роли присваиваются все права доступа, которые настроены для ее родительской роли.

Примечание. Для возможности настройки функциональных ролей пользователю должны быть выданы права доступа на системную операцию «Управление списком пользователей» (код CanManageUsers).

Создание функциональной роли

Рассмотрим пример создания функциональной роли «Менеджеры по маркетингу» для разных подразделений компании. Для этого:

  1. Откройте дизайнер системы.
  2. В дизайнере системы перейдите в блок «Пользователи и администрирование» и откройте раздел «Функциональные роли» (Рисунок 6). В новой вкладке браузера откроется страница «Функциональные роли».

Рисунок 6 — Переход к настройке функциональных ролей

Рисунок 6 — Переход к настройке функциональных ролей

  1. В иерархии функциональных ролей выберите родительскую роль, в которую необходимо добавить новую роль. Например, «Менеджеры».
  2. Нажмите на кнопку «Добавить».
  3. На открывшейся странице создания роли:
    • Укажите название функциональной роли в поле «Название». Например, «Менеджеры по маркетингу»;
    • Вы можете добавить организационные роли на вкладке «Организационные роли», права доступа которых унаследуют пользователи функциональной роли. При этом добавленные организационные роли не наследуют права доступа функциональной роли. Подробнее: Привязка функциональной роли к организационной.

Примечание. Привязать функциональную роль к организационной также возможно на странице организационной роли. Подробнее: Организационные роли

  1. Нажмите на кнопку Кнопка Применить.
  2. Для применения внесенных изменений в структуру функциональных ролей нажмите на кнопку «Действия» → «Актуализировать роли».

Рисунок 7 — Создание функциональной роли

Рисунок 7 — Создание функциональной роли

В результате новая роль «Менеджеры по маркетингу» добавлена в родительскую «Менеджеры» и отображается в иерархии функциональных ролей.

Назначение пользователей в роль

Пользователи, входящие в функциональную роль, имеют те же права доступа, которые настроены для самой роли.

Пользователи для функциональной роли могут быть добавлены вручную или импортированы с помощью LDAP.

Для импортирования пользователей с помощью LDAP должна быть настроена интеграция системы с LDAP. Подробнее: Подробнее: Синхронизация пользователей с LDAP

Для добавления пользователей в функциональную роль выполните следующие шаги:

  1. Откройте дизайнер системы.
  2. В дизайнере системы перейдите в «Пользователи и администрирование» → «Функциональные роли» (Рисунок 6).
  3. В иерархии функциональных ролей выберите роль, для которой необходимо добавить пользователей
  4. Перейдите на вкладку «Пользователи».
  5. Для добавления пользователей с помощью импортирования LDAP установите признак «Синхронизировать с LDAP» и укажите элемент в поле «Элемент LDAP».
  6. Для добавления пользователей вручную перейдите к детали «Пользователи» и нажмите на кнопку Кнопка для добавления записи на деталь, в появившемся меню:
    • Выберите значение «Добавить существующего», если пользователь существует в системе. В появившемся окне выберите нужных пользователей и нажмите на кнопкуКнопка Выбрать.

Рисунок 8 — Добавление пользователей в функциональную роль

Рисунок 8 — Добавление пользователей в функциональную роль

    • Выберите значение «Добавить нового», если пользователя не существует и его необходимо добавить. На открывшейся странице создания пользователя укажите все обязательные параметры и нажмите на кнопку Кнопка Сохранить. Подробнее: Добавление нового пользователя.

В результате добавленные пользователи будут отображены в реестре детали «Пользователи». Все пользователи обладают правами доступа функциональной роли, в которую они были добавлены.

Подробнее о настройке прав доступа смотрите в статье Виды прав доступа.

Привязка функциональной роли к организационной

При добавлении функциональной роли к организационной пользователи, которым назначена функциональная роль, автоматически получают права доступа, связанные с организационной ролью.

Для передачи прав доступа от организационных ролей пользователям функциональной роли настройте связь между ними. Для этого:

  1. Откройте дизайнер системы.
  2. В дизайнере системы перейдите в «Пользователи и администрирование» → «Функциональные роли» (Рисунок 6).
  3. В иерархии функциональных ролей выберите роль, для которой необходимо добавить организационную роль. Например, «Менеджеры по маркетингу».
  4. Перейдите на вкладку «Организационные роли».
  5. На детали «Организационные роли» нажмите на кнопку Кнопка для добавления записи на деталь.
  6. В открывшемся окне выберите нужные организационные роли и нажмите на кнопку Кнопка Выбрать. Например, «Отдел маркетинга (головной офис)».
  7. Для применения внесенных изменений в структуру ролей нажмите на кнопку «Действия» → «Актуализировать роли».

Рисунок 9 — Привязка функциональной роли к организационной

Рисунок 9 — Привязка функциональной роли к организационной

В результате организационная роль «Отдел маркетинга (головной офис)» будет добавлена в функциональную роль «Менеджеры по маркетингу».

Рекомендуем изучить

Виды прав доступа

Материал был полезен для вас?
Приглашаем на вебинар 26 ноября

BPMSoft больше, чем CRM С участием МодульКасса, Доброфлот, АвтоТрейд Москва 07:00-08:00 Новосибирск 11:00-12:00 Иркутск 12:00-13:00 Владивосток 14:00-15:00

ТОП российских CRM-систем

Фонд «Сколково» и аналитический центр TAdviser провели исследование отечественного рынка CRM-систем. В нем приняли участие 23 отечественных вендора. Кто оказался в лидерах?

Оставить заявку

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Демонстрационная версия BPMSoft

Заполните заявку для получения бесплатного доступа к демонстрационному стенду на 14 дней

Заказать презентацию

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Рассчитать стоимость

Стоимость лицензии BPMSoft от 13 480 руб. Для корректного расчета заполните форму

Задать вопрос
Присоединяйтесь к партнерской сети BPMSoft

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Тип партнерства
Управление полным жизненным циклом клиента: от генерации лидов и продаж до внедрения, поддержки и продления подписки.
Разработка собственного Приложения – производного программного обеспечения, созданного на платформе BPMSoft (Базовое ПО).
Есть вопросы?

Не нашли для себя подходящую вакансию, или остались вопросы?

Есть вопросы?

Не нашли для себя подходящую вакансию, или остались вопросы?

Стать Вузом-партнером

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Заявка на консультацию
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Наш сотрудник свяжется с вами в течение 1-2 рабочих дней.
Внимание!
Обнаружена ошибка.
Вы подписаны на новости BPMSoft
Пожалуйста, подтвердите свой электронный адрес, пройдя по ссылке в письме.
Telegram Подписаться
Уважаемые клиенты! Предупреждаем о случаях недобросовестной конкуренции и мошенничестве в сети Интернет.
Подробнее