Маркетинговый фонд
В фонды партнера, который начал работать по партнерской программе, может поступать заранее обозначенный процент отчислений. Для этого предусмотрена функциональность управления маркетинговыми фондами. С ее помощью можно выполнять автоматическое поступление в фонд процентной доли от продаж партнера, завершенных с победой.
Партнер сможет использовать полученные средства для проведения мероприятий и списывать расходы автоматически после согласования бюджета маркетинговых активностей. Можно добавить несколько фондов в партнерство, например, дополнительный фонд, в который можно будет начислять и списывать средства вручную.
Настройка параметров отчислений в фонд выполняется в справочнике «Параметры уровней партнерства», где необходимо для категории параметра партнерства «Маркетинговый Фонд» указать значение в зависимости от уровня партнерства. Например, указав значение «0,03» будет отчисляться 3%. Подробнее: Настройка партнерской программы. После чего добавьте партнерство в раздел «Партнерства» основного приложения BPMSoft. Подробнее: Создание партнерства.
Примечание. Для функциональности управления фондами партнерство должно быть активным. Убедитесь, что на странице партнерства установлен признак «Активно».
В результате параметры отчислений в маркетинговый фонд будут отображаться на странице партнера в основном приложении и на портале на детали «Параметры партнерства».
Вы можете добавить вручную другие необходимые фонды. Для этого на детали «Фонды» нажмите кнопку и укажите параметры фонда.
Остатки в фондах отображаются на детали «Фонды» на странице партнерства как в основном приложении, так и на портале.
Рисунок 1 — Параметры партнерской программы, фонды и операции
Финансирование маркетинговых активностей
При добавлении партнером записи в разделе «Маркетинговые активности» на портале, она отобразится в основном приложении на вкладке «Маркетинговые активности» страницы партнерства с типом «Партнерская активность».
Пользователь основного приложения может открыть запись маркетинговой активности в разделе «Маркетинговые активности», указать ответственным пользователя партнера и бюджет. При указании значения в поле «Фонд» на странице маркетинговой активности и сохранении изменений, будет выполнено автоматическое списание средств из данного фонда. При изменении или удалении записи, фонд будет автоматически пересчитан. Вся история операций с фондом отображается на детали «Операции» на странице партнерства.
Партнерские активности можно создать и в основном приложении. Все действия со списыванием средств будут происходить аналогично.
Фондовые операции
Когда продажа партнера завершается со статусом «Завершена с победой», происходит автоматическое зачисление средств в маркетинговый фонд. Сумма средств в фонде будет пересчитана, если изменится сумма продажи, стадия продажи или партнер в продаже. Если продажа будет удалена, ее сумма будет вычтена из общей суммы средств в маркетинговом фонде партнера. Все изменения будут отображены на детали «Операции» как в основном приложении, так и на портале.
Средства можно начислить или списать вручную. Данные операции доступны для всех видов фондов. Для этого откройте страницу записи раздела «Партнерства». На детали «Операции» нажмите кнопку . На странице новой записи: в поле «Тип» выберите «Начисление» или «Списание», укажите название фонда в поле «Фонд», сумму для начисления/списания укажите в поле «Сумма/Количество», при необходимости добавьте дополнительную информацию в поле «Описание». Для сохранения записи нажмите кнопку «Сохранить».
Примечание. Для партнеров детали «Операции» и «Фонды» недоступны для редактирования.