Настройка партнерской программы

Простой
PDF

Раздел «Партнерства» содержит данные о партнерах компании, условиях сотрудничества и его текущем состоянии. Здесь вы можете создать программы сотрудничества с каждым вашим партнером и отслеживать выполнение условий соглашения о партнерстве, а также как происходит их продвижение в партнерской программе и зачисление денежных средств в маркетинговый фонд.

Рисунок 1 — Раздел «Партнерства» основного приложения

Рисунок 1 — Параметры партнерства для партнера «Торговый посредник» уровня «Серебряный»

Для ваших партнеров условия сотрудничества отображаются на портале в разделе «Партнерская программа». Партнерский портал предназначен для эффективной коммуникации компании с партнерами и дилерами, упрощает совместную работу по обработке лидов, управлению продажами, а также маркетинговыми активностями. Здесь для партнеров содержится информация о продажах и лидах, его уровне и количестве начисленных баллов, вознаграждениях, фондах и объемах средств в них, маркетинговых активностях, обучениях и сертификациях и др. Подробнее о партнерском портале смотрите в статье Партнерский портал.

Примечание. Партнер на портале имеет доступ только к своей партнерской программе.

Настройка партнерской программы выполняется один раз. Необходимо зафиксировать типы партнеров (посредник, консультант и т. д.), указать уровень партнеров и баллы для перехода по ним. Для каждого типа партнеров может быть своя система уровней. Каждому уровню необходимо назначить параметры, согласно которым осуществляется сотрудничество с партнером (объем продаж, количество лидов, процент отчислений и т. д.).

Этапы настройки партнерской программы:

  1. Разработка партнерской программы. На данном этапе определяются параметры и условия сотрудничества.
  2. Настройка параметров партнерской программы в основном приложении BPMSoft.
  3. Настройка прайс-листов, в которых определяются условия сотрудничества с партнерами.
  4. Создание партнерства, которое будет доступно партнеру на портале в разделе «Партнерские программы», в основном приложении BPMSoft.
  5. Подготовка партнера к работе на портале, которая включает настройку прав доступа и приглашение сотрудников партнера на портал.

Этап 1: Разработка партнерской программы

Перед выполнением настроек в BPMSoft необходимо определить параметры партнерской программы. Для этого рекомендуется зафиксировать их отдельно, например, в таблице Excel.

Например, необходимо настроить партнерскую программу таким образом, чтобы для партнера с типом «Торговый посредник» действовала скидка. Объем скидки зависит от количества лидов и завершенных продаж. Размер скидки будет увеличиваться в зависимости от уровня партнера (бронзовый, серебряный, золотой). Также вместе со скидкой будет увеличиваться размер отчислений в маркетинговый фонд.

Данный пример можно отобразить в Exсel файле следующим образом:

Рисунок 2 — Пример параметров партнерской программы

Рисунок 2 — Пример параметров партнерской программы

Этап 2: Настройка параметров партнерской программы

Настройка параметров партнерской программы выполняется в справочниках BPMSoft, в которых предустановлены базовые параметры сотрудничества. Вы можете как изменить базовые настройки с учетом потребностей вашей организации, так и разработать собственные, добавив их в соответствующие справочники.

Для настройки параметров партнерской программы используются следующие справочники:

Таблица 1 — Справочники BPMSoft для настройки партнерской программы

Справочник Описание
Тип партнера Вид взаимоотношений с партнерской организацией. Базовое наполнение справочника:
  • «Торговый посредник»;
  • «Консультант»;
  • «Референсный консультант»;
  • «Интегратор».
При наличии других видов взаимоотношений с компанией-партнером вы можете дополнить справочник нужными значениями
Уровень партнера В справочнике для каждого типа партнера определяется уровень и необходимое количество баллов для перехода на этот уровень. Например, тип партнера «Торговый посредник» может включать в себя три уровня: «Бронзовый», «Серебряный» и «Платиновый». При достижении определенного числа баллов, партнер автоматически переходит на более высокий уровень, а счетчик набранных баллов сбрасывается. Факторы, за которые начисляются баллы партнеру, определяются в справочнике «Категория параметра партнерства»
Категория параметра партнерства   Справочник содержит список факторов, по которым производится оценка деятельности партнера. Факторы могут включать в себя количество сгенерированных потенциальных клиентов, объем реализованных продаж, число специалистов с подтвержденной компетенцией, выделенный маркетинговый бюджет и т. п.
Параметры уровней партнерства   В справочнике формируются правила и условия для каждого уровня партнерской программы. Для этого используются значения из всех вышеперечисленных справочников
При внесении корректировок в содержание справочников следует избегать удаления базовых данных, так как это может привести к неправильной работе функциональности.

В качестве примера настроим справочник «Параметры уровней партнерства» для торгового посредника уровня «Серебряный»:

  • Для типа параметра «Обязательство» укажем следующие категории параметра партнерства, которые необходимо выполнить партнеру для перехода на этот уровень:
    • Для «Количество лидов» установим значение «500 000» и количество баллов «80»;
    • Для «Сумма продаж» установим значение «50» и количество баллов «80»;
  • Для типа параметра «Преимущество» укажем следующие категории параметра партнерства:
    • Для «Маржа» установим значение «15» — это поощрение партнера в виде скидки размером 15% при переходе на уровень «Серебряный»;
    • «Прайс лист» обуславливает определенные цены для партнеров данного уровня. Подробнее: Настройка прайс-листов;
    • Для «Маркетинговый фонд» укажем значение «0,03» — устанавливает процент от суммы продажи (3%), который будет начислен в маркетинговый фонд партнера при закрытии партнерской продажи со статусом «Завершена с победой».

Таким образом, если партнер заключит сделки на сумму 500 000 рублей и зарегистрирует 50 потенциальных клиентов, то ему будет начислено 80 баллов за каждый параметр и присвоен «Серебряный» уровень. Согласно настройкам, на этом уровне партнеру выдается скидка в размере 15 % и начисляется 3 % в маркетинговый фонд с каждой успешной сделки.

Этап 3: Настройка прайс-листов

Для каждого партнера, в зависимости от его категории, можно создать и настроить персональный прайс-лист. Также для обработки заказов партнера возможно использовать и базовый прайс-лист. Подробнее о прайс-листах и их настройке смотрите в статье Прайс-листы.

При создании в BPMSoft партнерского заказа цена на продукты определяется согласно следующему алгоритму:

Рисунок 3 — Алгоритм определения цены партнерского заказа

Рисунок 3 — Алгоритм определения цены партнерского заказа

Подробнее о том как задать персональный прайс-лист для контрагента смотрите в Настройка прайс-листа для клиента.

Прайс-лист для партнерской программы может быть задан в справочнике «Параметры уровней партнерства», где выполняются настройки параметров партнерской программы. Подробнее: Настройка параметров партнерской программы

Этап 4: Создание партнерства

После настройки параметров и условий партнерской программы, добавьте партнерство в основное приложение BPMSoft. Для этого:

  1. В разделе «Партнерства» нажмите кнопку «Добавить партнерство».
  2. Заполните мини-карточку партнерства в соответствии с параметрами программы. Например:
    • В поле «Контрагент» выберите компанию-партнера;
    • В поле «Тип» выберите значение «Торговый посредник»;
    • В полях «Дата начала» и «Дата завершения» укажите период действия партнерства;
    • Признак «Активно» установлен по умолчанию.
  3. Сохраните изменения.

В результате все настроенные параметры партнерства (включая партнерские фонды) будут отображаться на странице партнерства в основном приложении и на портале в разделе «Партнерские программы».

Примечание. Доступ к партнерской программе на портале имеют только пользователи с ролью «Partner portal users» имеют. Подробнее: Подготовка партнера на портале

Этап 5: Подготовка партнера к работе на портале

Для доступа пользователей к партнерской программе на портале выполните следующие шаги:

  1. Создайте организацию на портале с типом «Партнер» и привяжите пользователей портала к ней. Подробнее о добавлении пользователей на портале смотрите в статье Администрирование организации и пользователей на портале. При создании организации в ее профиле необходимо указать роль «Partners» в поле «Родительская роль».
  2. Настройте права доступа пользователям новой организации. Все пользователи организации должны иметь функциональную роль «Partner portal users» для доступа к рабочему месту портала «Партнеры». Подробнее: Пользователи портала.
  3. Отправьте уведомления пользователям организации-партнера, чтобы они авторизовались на партнерском портале. Подробнее о приглашении пользователей сморите в статье Администрирование организации и пользователей на портале.

В результате пользователи с ролью «Partner portal users» на портале будут иметь доступ к рабочему месту «Партнеры» и разделу «Партнерская программа», где указаны все условия и состояние партнерства.

Рисунок 4 — Раздел «Партнерская программа» на портале

Рисунок 4 — Раздел «Партнерская программа» на портале

Рекомендуем изучить

Раздел «Контрагенты»
Прайс-листы
Портальный раздел
Партнерский портал
Материал был полезен для вас?
Приглашаем на вебинар 26 ноября

BPMSoft больше, чем CRM С участием МодульКасса, Доброфлот, АвтоТрейд Москва 07:00-08:00 Новосибирск 11:00-12:00 Иркутск 12:00-13:00 Владивосток 14:00-15:00

ТОП российских CRM-систем

Фонд «Сколково» и аналитический центр TAdviser провели исследование отечественного рынка CRM-систем. В нем приняли участие 23 отечественных вендора. Кто оказался в лидерах?

Оставить заявку

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Демонстрационная версия BPMSoft

Заполните заявку для получения бесплатного доступа к демонстрационному стенду на 14 дней

Заказать презентацию

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Рассчитать стоимость

Стоимость лицензии BPMSoft от 13 480 руб. Для корректного расчета заполните форму

Задать вопрос
Присоединяйтесь к партнерской сети BPMSoft

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Тип партнерства
Управление полным жизненным циклом клиента: от генерации лидов и продаж до внедрения, поддержки и продления подписки.
Разработка собственного Приложения – производного программного обеспечения, созданного на платформе BPMSoft (Базовое ПО).
Есть вопросы?

Не нашли для себя подходящую вакансию, или остались вопросы?

Есть вопросы?

Не нашли для себя подходящую вакансию, или остались вопросы?

Стать Вузом-партнером

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Заявка на консультацию
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Наш сотрудник свяжется с вами в течение 1-2 рабочих дней.
Внимание!
Обнаружена ошибка.
Вы подписаны на новости BPMSoft
Пожалуйста, подтвердите свой электронный адрес, пройдя по ссылке в письме.
Telegram Подписаться
Уважаемые клиенты! Предупреждаем о случаях недобросовестной конкуренции и мошенничестве в сети Интернет.
Подробнее