Настройка партнерской программы
Раздел «Партнерства» содержит данные о партнерах компании, условиях сотрудничества и его текущем состоянии. Здесь вы можете создать программы сотрудничества с каждым вашим партнером и отслеживать выполнение условий соглашения о партнерстве, а также как происходит их продвижение в партнерской программе и зачисление денежных средств в маркетинговый фонд.
Рисунок 1 — Раздел «Партнерства» основного приложения
Для ваших партнеров условия сотрудничества отображаются на портале в разделе «Партнерская программа». Партнерский портал предназначен для эффективной коммуникации компании с партнерами и дилерами, упрощает совместную работу по обработке лидов, управлению продажами, а также маркетинговыми активностями. Здесь для партнеров содержится информация о продажах и лидах, его уровне и количестве начисленных баллов, вознаграждениях, фондах и объемах средств в них, маркетинговых активностях, обучениях и сертификациях и др. Подробнее о партнерском портале смотрите в статье Партнерский портал.
Примечание. Партнер на портале имеет доступ только к своей партнерской программе.
Настройка партнерской программы выполняется один раз. Необходимо зафиксировать типы партнеров (посредник, консультант и т. д.), указать уровень партнеров и баллы для перехода по ним. Для каждого типа партнеров может быть своя система уровней. Каждому уровню необходимо назначить параметры, согласно которым осуществляется сотрудничество с партнером (объем продаж, количество лидов, процент отчислений и т. д.).
Этапы настройки партнерской программы:
- Разработка партнерской программы. На данном этапе определяются параметры и условия сотрудничества.
- Настройка параметров партнерской программы в основном приложении BPMSoft.
- Настройка прайс-листов, в которых определяются условия сотрудничества с партнерами.
- Создание партнерства, которое будет доступно партнеру на портале в разделе «Партнерские программы», в основном приложении BPMSoft.
- Подготовка партнера к работе на портале, которая включает настройку прав доступа и приглашение сотрудников партнера на портал.
Этап 1: Разработка партнерской программы
Перед выполнением настроек в BPMSoft необходимо определить параметры партнерской программы. Для этого рекомендуется зафиксировать их отдельно, например, в таблице Excel.
Например, необходимо настроить партнерскую программу таким образом, чтобы для партнера с типом «Торговый посредник» действовала скидка. Объем скидки зависит от количества лидов и завершенных продаж. Размер скидки будет увеличиваться в зависимости от уровня партнера (бронзовый, серебряный, золотой). Также вместе со скидкой будет увеличиваться размер отчислений в маркетинговый фонд.
Данный пример можно отобразить в Exсel файле следующим образом:
Рисунок 2 — Пример параметров партнерской программы
Этап 2: Настройка параметров партнерской программы
Настройка параметров партнерской программы выполняется в справочниках BPMSoft, в которых предустановлены базовые параметры сотрудничества. Вы можете как изменить базовые настройки с учетом потребностей вашей организации, так и разработать собственные, добавив их в соответствующие справочники.
Для настройки параметров партнерской программы используются следующие справочники:
Таблица 1 — Справочники BPMSoft для настройки партнерской программы
Справочник | Описание |
Тип партнера |
Вид взаимоотношений с партнерской организацией. Базовое наполнение справочника:
|
Уровень партнера | В справочнике для каждого типа партнера определяется уровень и необходимое количество баллов для перехода на этот уровень. Например, тип партнера «Торговый посредник» может включать в себя три уровня: «Бронзовый», «Серебряный» и «Платиновый». При достижении определенного числа баллов, партнер автоматически переходит на более высокий уровень, а счетчик набранных баллов сбрасывается. Факторы, за которые начисляются баллы партнеру, определяются в справочнике «Категория параметра партнерства» |
Категория параметра партнерства | Справочник содержит список факторов, по которым производится оценка деятельности партнера. Факторы могут включать в себя количество сгенерированных потенциальных клиентов, объем реализованных продаж, число специалистов с подтвержденной компетенцией, выделенный маркетинговый бюджет и т. п. |
Параметры уровней партнерства | В справочнике формируются правила и условия для каждого уровня партнерской программы. Для этого используются значения из всех вышеперечисленных справочников |
В качестве примера настроим справочник «Параметры уровней партнерства» для торгового посредника уровня «Серебряный»:
- Для типа параметра «Обязательство» укажем следующие категории параметра партнерства, которые необходимо выполнить партнеру для перехода на этот уровень:
- Для «Количество лидов» установим значение «500 000» и количество баллов «80»;
- Для «Сумма продаж» установим значение «50» и количество баллов «80»;
- Для типа параметра «Преимущество» укажем следующие категории параметра партнерства:
- Для «Маржа» установим значение «15» — это поощрение партнера в виде скидки размером 15% при переходе на уровень «Серебряный»;
- «Прайс лист» обуславливает определенные цены для партнеров данного уровня. Подробнее: Настройка прайс-листов;
- Для «Маркетинговый фонд» укажем значение «0,03» — устанавливает процент от суммы продажи (3%), который будет начислен в маркетинговый фонд партнера при закрытии партнерской продажи со статусом «Завершена с победой».
Таким образом, если партнер заключит сделки на сумму 500 000 рублей и зарегистрирует 50 потенциальных клиентов, то ему будет начислено 80 баллов за каждый параметр и присвоен «Серебряный» уровень. Согласно настройкам, на этом уровне партнеру выдается скидка в размере 15 % и начисляется 3 % в маркетинговый фонд с каждой успешной сделки.
Этап 3: Настройка прайс-листов
Для каждого партнера, в зависимости от его категории, можно создать и настроить персональный прайс-лист. Также для обработки заказов партнера возможно использовать и базовый прайс-лист. Подробнее о прайс-листах и их настройке смотрите в статье Прайс-листы.
При создании в BPMSoft партнерского заказа цена на продукты определяется согласно следующему алгоритму:
Рисунок 3 — Алгоритм определения цены партнерского заказа
Подробнее о том как задать персональный прайс-лист для контрагента смотрите в Настройка прайс-листа для клиента.
Прайс-лист для партнерской программы может быть задан в справочнике «Параметры уровней партнерства», где выполняются настройки параметров партнерской программы. Подробнее: Настройка параметров партнерской программы
Этап 4: Создание партнерства
После настройки параметров и условий партнерской программы, добавьте партнерство в основное приложение BPMSoft. Для этого:
- В разделе «Партнерства» нажмите кнопку «Добавить партнерство».
- Заполните мини-карточку партнерства в соответствии с параметрами программы. Например:
- В поле «Контрагент» выберите компанию-партнера;
- В поле «Тип» выберите значение «Торговый посредник»;
- В полях «Дата начала» и «Дата завершения» укажите период действия партнерства;
- Признак «Активно» установлен по умолчанию.
- Сохраните изменения.
В результате все настроенные параметры партнерства (включая партнерские фонды) будут отображаться на странице партнерства в основном приложении и на портале в разделе «Партнерские программы».
Примечание. Доступ к партнерской программе на портале имеют только пользователи с ролью «Partner portal users» имеют. Подробнее: Подготовка партнера на портале
Этап 5: Подготовка партнера к работе на портале
Для доступа пользователей к партнерской программе на портале выполните следующие шаги:
- Создайте организацию на портале с типом «Партнер» и привяжите пользователей портала к ней. Подробнее о добавлении пользователей на портале смотрите в статье Администрирование организации и пользователей на портале. При создании организации в ее профиле необходимо указать роль «Partners» в поле «Родительская роль».
- Настройте права доступа пользователям новой организации. Все пользователи организации должны иметь функциональную роль «Partner portal users» для доступа к рабочему месту портала «Партнеры». Подробнее: Пользователи портала.
- Отправьте уведомления пользователям организации-партнера, чтобы они авторизовались на партнерском портале. Подробнее о приглашении пользователей сморите в статье Администрирование организации и пользователей на портале.
В результате пользователи с ролью «Partner portal users» на портале будут иметь доступ к рабочему месту «Партнеры» и разделу «Партнерская программа», где указаны все условия и состояние партнерства.
Рисунок 4 — Раздел «Партнерская программа» на портале
Рекомендуем изучить
Раздел «Контрагенты»Прайс-листы
Портальный раздел
Партнерский портал