Структура имеет вид многоуровневого списка, ее настройка происходит на странице проекта, на вкладке «Структура». Структура состоит из следующих уровней:
Добавление элемента структуры начинается с корневой работы, затем она включает в себя подчиненные элементы.
Для добавления корневой работы на детали «Структура» нажмите → «Добавить корневую работу». Откроется страница создания нового проекта, который будет сохранен как корневая работа в структуре основного проекта.
При необходимости добавьте «Подчиненную работу» аналогичным образом, выделив в реестре запись корневой работы и нажав → «Добавить подчиненную работу».
Плановые сроки выполнения заполняются при создании корневой структуры проекта и определении в ней Ресурсов. Чтобы рассчитать плановые трудозатраты выполните следующие шаги:
Пример. В проекте есть две корневые работы — «Формирование ТЗ» и «Монтаж оборудования». На Монтаж оборудования планируется потратить рабочую неделю — 40 ч. Для этого добавьте ресурс в виде исполняющего лица (или нескольких лиц). Укажите количество часов для каждой единицы ресурса: Инженер монтажа — 24 ч., Инженер-наладчик — 16 ч. Заполненные данные автоматически заполнятся в корневой работе и на детали «Ресурсы» основной страницы проекта.
Добавьте подчиненные работы:
Для работ в структуре проекта существует дополнительная возможность переноса сроков начала и завершения. Для этого:
Рисунок 1 — Окно смещения сроков выполнения проекта
Примечание. Сроки можно смещать для нескольких элементов структуры. Для этого в меню детали нажмите «Выбрать несколько записей» и выберите необходимые записи.
Запущенным проект будет считаться, когда в поле «Состояние» будет установлено значение «В работе». Для данного состояния характерно применение активностей пользователей для фиксации потраченного рабочего времени и ресурсов.
На детали «Структура» отображается процент выполнения текущей работы, данный статус может рассчитываться вручную или автоматически. Для автоматического расчета укажите признак «Рассчитывать автоматически» и данное значение определится по разнице планируемых и фактических затрат. Средний процент выполнения всех работ будет отображаться на вкладе «Основная информация» → «% выполнения».
Рисунок 2 — Процент выполнения в структуре проекта
Фактические трудозатраты в проектных ресурсах — это реальное время (часы), потраченное на выполнение работы. Поля фактических трудозатрат заблокированы для редактирования, так как автоматически рассчитываются по Активностям, связанным с текущим проектом.
Для формирования фактических трудозатрат у сотрудника должна быть создана активность, после закрытия которой время, потраченное на эту активность, будет внесено в лист ресурсов.
Добавить Активность по определенной работе можно на вкладке «История», на детали «Активности», нажав на справа от названия:
Примечание. В BPMSoft можно выбрать пользователя, который не указан в ресурсах. Пользователь будет автоматически добавлен на деталь «Лист ресурсов».
Подробнее об активностях в статье: Активности.
Для расчета фактических трудозатрат перейдите на основную страницу проекта. Нажмите «Действия» → «Рассчитать фактические трудозатраты».
Рисунок 3 — Действие «Рассчитать фактические трудозатраты»
После расчета в «Лист ресурсов» добавятся значения фактических трудозатрат.
Рисунок 4 — Лист ресурсов с фактическими трудозатратами
Если вам требуется пересчитать план трудозатрат по подчиненным задачам текущего проекта (количество часов, которые указаны как в подчиненных, так и корневых работах на детали «Ресурсы» в колонке «Плановые трудозатраты»), то в выпадающем меню действия выберите пункт «Пересчитать план трудозатрат по подчиненным».
Рисунок 5 — Действие «Пересчитать план трудозатрат по подчиненным»
Операции — это инструмент контроля дополнительных расходов, например, транспортных, накладных или дополнительных оплат подрядчикам.
Деталь «Операции» находится на вкладке «Финансовые показатели». Для добавления новой операции нажмите справа от названия детали и заполните поля:
Рисунок 6 — Пример наполнения реестра операций
Добавление и настройка проекта Активности Справочники