Трекинг источников лидов в BPMSoft — это инструмент, предоставляющий возможность детально понимать откуда был привлечен потенциальный клиент. Благодаря трекингу, вы можете проанализировать какие кампании и маркетинговые каналы приносят наибольшее количество лидов, какие маркетинговые усилия работают наилучшим образом. Зная откуда пришел конкретный лид можно адаптировать свои сообщения и предложения для данного типа аудитории. Трекинг источников лидов позволяет маркетологам проводить A/B тестирование различных кампаний или стратегий и быстро адаптироваться на основе полученных данных.
Все данные о трекинге отображаются на вкладке «Привлечение лида» одноименной группы полей страницы конкретного лида.
В группе полей содержатся следующие поля:
Таблица 1 — Описание полей детали «Привлечение лида»
Примечание. В полях «Канал» и «Источник» используются значения из соответствующих справочников. Вы можете настроить автоматическое определение канала и источника лида по значению в поле «Сайт перехода».
Механизм трекинга источника лидов работает следующим образом:
При переходе клиента с внешнего сайта на ваш, а также при внутренних перемещениях клиента по вашему сайту, вне зависимости от существующего наполнения cookie-файлов действуют следующие условия:
Таким образом, согласно условиям механизма, для записи лида указывается только последний источник и ссылка, откуда был совершен переход на ваш сайт.
В BPMSoft для отслеживания переходов из email-рассылки требуется настроить UTM-метки, позволяющие вести подсчет количества потенциальных клиентов по каждой из рассылок и анализировать эффективность маркетинговых кампаний. UTM-метки — это параметры, которые добавляются к URL всех рассылок для отслеживания источников трафика. Ссылка с UTM-метками представляет собой стандартный URL-адрес, дополненный специальными параметрами, которые начинаются с символа «?» и разделяются символами «&».
Чтобы отслеживать эффективность кампаний, укажите значение метки в поле «utm_campaign» в профиле записи страницы этой кампании.
Для отслеживания лидов по рассылке настройте UTM-метки на странице рассылки:
Примечание. Активировать использование UTM-меток и добавить их можно только для рассылок с некоторыми статусами (например, «Черновик» или «В планах»).
Примечание. Домен первого уровня не должен превышать 6 символов.
В дополнение к UTM-меткам каждая ссылка перехода из рассылки оснащена уникальным идентификатором email-рассылки bulk_email_rid, который автоматически создается и добавляется во все ссылки письма. Значение идентификатора для каждой рассылки сохраняется в системной колонке RId.
Таким образом, если для рассылки установлены следующие параметры:
то ссылка перехода из рассылки будет иметь следующий вид: http://yourdomain.ru/meeting_page/?utm_source=src&utm_medium=social&utm_campaign=welcome_camp&utm_content=sign_up&bulk_email_rid=14.
Примечание. Значения по умолчанию для UTM-меток и списка доменов задаются в соответствующих системных настройках. Подробнее: Трекинг источников лидов
При анализе UTM-меток в ссылке перехода действуют определенные правила приоритета, согласно которым определяются каналы и источники лида. Правила перечислены в списках ниже по убыванию, в порядке приоритета — если было выполнено какое-либо из правил, то последующие менее приоритетные не выполняются.
Примечание. Значение метки utm_medium сопоставляется с каналом на основе записей справочника «Каналы лида». Список UTM-меток для каналов можно найти на странице справочника на вкладке «Код канала лида».
Примечание. Значение канала по умолчанию задается в справочнике «Источники лида».
Благодаря отслеживанию статистики лидов, поступающих через лендинги, вы можете измерить результативность своих рассылок и кампаний. Анализируя ссылки перехода, BPMSoft определяет исходную рассылку и кампанию, из которых клиент перешел на целевую страницу вашего сайта и далее отправил заполненную форму лендинга.
На странице лида в полях «Рассылка» и «Кампания» вкладки «Привлечение лида» вы можете просмотреть наименование рассылки или кампании, в рамках которой был привлечен потенциальный клиент. Определение кампании происходит на основе совпадения значения UTM-метки utm_campaign в ссылке перехода. При наличии нескольких кампаний с одинаковой меткой, на странице лида отразится последняя по времени создания кампания. Определение рассылки происходит на основе уникального идентификатора email-рассылки bulk_email_rid, содержащегося в ссылке перехода.
В представлении «Итоги» разделов «Лиды» и «Кампании», на вкладке «Каналы лидов» вы можете ознакомиться со статистикой по количеству привлеченных лидов по каждому из каналов, а также просмотреть распределение лидов по источникам привлечения. Дополнительно на данные вкладки можно вывести собственные графики. Подробнее: Настройка аналитики
Для правильной работы механизма отслеживания источников лидов, необходимо внедрить специальный код для мониторинга Cookie-файлов в разметке всех страниц вашего веб-сайта. Для внедрения кода требуется доступ к HTML-исходнику вашего веб-сайта и право на добавление кода в разметку, которое есть у администратора сайта.
Для добавления скрипта трекинга скопируйте фрагмент кода:
<script src="https://files.cloudbpm.ru/Delivery/js/track-cookies.js"></script>
Вставьте его в HTML-код каждой страницы вашего сайта — отсутствие кода на некоторых страницах может привести к тому, что будут учтены не все маршруты переходов вашей аудитории. Код можно вставить в любой части HTML до завершающего тега страницы.
После установки персональных настроек трекинга источников в BPMSoft будут отображаться ваши каналы и источники лидов. Результаты отслеживания вы найдете на вкладке «Параметры» страницы конкретного лида.
Если вы уже применяете средства веб-аналитики, например, Яндекс.Метрика, вероятно, у вас уже сформированы устоявшиеся правила для отслеживания, такие как классификация каналов, источников и набор UTM-меток. В этой ситуации рекомендуется перенести в BPMSoft все актуальные URL-адреса веб-сайтов и параметры UTM-меток, которые вы применяете. Указанные далее справочники уже содержат наиболее часто используемые метки и URL-адреса.
Примечание. Вы можете воспользоваться группой «Лиды» в разделе «Справочники» для быстрого перехода к справочникам, связанными с лидами.
Рисунок 1 — Раздел справочники, переход к группе «Лиды»
Данный справочник включает в себя перечень типов ресурсов, откуда пришел лид, таких как «Веб: медийная реклама», «Веб: бесплатный поиск» или «Email». При переходе на страницу записи справочника по кнопке на вкладке «Код канала лида» представлены значения UTM-меток «utm_medium», соответствующие каждому каналу. Так, для канала «Веб: поисковая реклама» это, например, «adwords», «ppc», «paidsearch». При определении канала учитываются именно указанные значения меток.
Чтобы добавить новые или изменить существующие записи каналов лида перейдите в справочник «Каналы лида».
Для добавления записи нажмите кнопку . В списке справочника появится пустая строка, в которую необходимо ввести название нового канала, после чего сохранить запись, нажав кнопку .
Рисунок 2 — Добавление записи справочника
Далее по кнопке перейдите на страницу созданной записи для того, чтобы добавить значения метки utm_medium, которая будет связана с текущим каналом лида. На открывшейся странице на детали «Код канала лида» нажмите кнопку.
Рисунок 3 — Деталь «Код канала лида»
Откроется новая страница, на которой в поле «Channel code» введите код метки и нажмите кнопку «Сохранить». Аналогично, если требуется, добавьте остальные значения меток для выбранного канала.
Рисунок 4 — Страница добавления кода метки
Таким образом, например, если добавлен канал «SMS-рассылка», которой присвоен код метки «sms», то при получении ссылки перехода «http://yourdomain.ru?utm_medium=sms», канал лида будет автоматически заполнен значением «SMS-рассылка».
В данном справочнике приведен список названий ресурсов-источников перехода, таких как «Вконтакте» или «Яндекс». При переходе на страницу записи справочника по кнопке на вкладке «Код источника лида» содержатся метки «utm_source», соответствующие каждому источнику. Например, для «Google Adwords» это могут быть «adword», «adwords». Эти значения учитываются при выявлении источника. В этом разделе также задается стандартный канал для каждого источника: например, «Яндекс.Директ» связан с каналом «Веб: поисковая реклама», а «Вконтакте» — с «Веб: социальные сети».
Чтобы добавить новые или изменить существующие записи источников лида перейдите в справочник «Источники лида».
Для добавления записи нажмите кнопку . В списке справочника появится пустая строка. В колонку «Название» укажите название источника, а в колонке «Канал по умолчанию» выберите значение канала, которое будет заполняться в поле «Канал» на странице лида, если в ссылке перехода будет присутствовать информация об источнике лида (метка utm_source), но будут отсутствовать данные о канале лида (метка utm_medium). После, сохраните запись, нажав кнопку .
Далее по кнопке перейдите на страницу созданной записи для того, чтобы добавить значения метки utm_source, которая будет связана с текущим источником лида.
На открывшейся странице на детали «Код источника лида» нажмите кнопку . Откроется новая страница, на которой в поле «Source code» введите код метки и нажмите кнопку «Сохранить». Аналогично, если требуется, добавьте остальные значения меток для выбранного источника.
Таким образом, например, если добавлен источник «Openx», которой был установлен «Канал по умолчанию» «Веб: поисковая реклама» и присвоен код метки «openx», то при получении ссылки перехода «http://yourdomain.ru?utm_source=openx», источник лида будет автоматически заполнен значением «Openx», а канал лида – «Веб: поисковая реклама».
Данный справочник представляет собой перечень рефереров (сайтов-источников). В справочнике устанавливаются соответствия между источниками и реферерами, например, ссылке реферера «vk.com» соответствует источник «Вконтакте», а ссылке «ya.ru» — «Яндекс».
Чтобы добавить новые или изменить существующие записи сайтов-источников перейдите в справочник «URL источника лида».
Для добавления записи нажмите кнопку . В списке справочника появится пустая строка. В колонку «URL» укажите URL-адрес сайта-источника (например, somedomain.ru), а в колонке «Источник лида» выберите значение источника, которое будет заполняться в поле «Источник» на странице лида, если при переходе клиента не будет получена ссылка перехода, но будет принят реферер. После, сохраните запись, нажав кнопку .
Таким образом, например, если добавлен сайт-источник «somedomain.ru», который связан с источником «Openx», который, в свою очередь, связан с каналом «Веб: поисковая реклама», то при реферера «http://somedomain.ru», источник лида будет автоматически заполнен значением «Openx», а канал лида — «Веб: поисковая реклама».
Создание лендинга Email-маркетинг Лиды
Ссылка, по которой вы перешли, больше недействительна — её срок действия закончился. Ссылка активна в течение 24 часов.
Вы можете запросить новую ссылку.
До встречи в экосистеме BPMSoft.
Теперь вы зарегистрированы в экосистеме BPMSoft. Авторизуйтесь, чтобы получить доступ ко всем её возможностям.
Если у вас возникнут трудности с использованием сайта или сервисов, вы всегда можете обратиться к нам за помощью.
К сожалению, ссылка больше не активна — она действовала только 24 часа.
Здравствуйте.
Эта ссылка больше недействительна, так как вы запрашивали новую.
Перейдите по последней ссылке или запросите новую.
Ссылка, по которой вы перешли, недействительна.
Если вы хотите восстановить пароль, просто запросите новую ссылку.
Ваш пароль успешно обновлён — теперь вы можете пользоваться всеми возможностями экосистемы BPMSoft.
Ваш пароль успешно изменен, вы можете продолжить работу в экосистеме BPMSoft.
Учётная запись пока не активирована.
Мы отправили письмо для подтверждения на ваш email — перейдите по ссылке в течение 24 часов с момента регистрации.
Если письмо не пришло, пожалуйста, напишите нам об этом.
До встречи в экосистемe BPMSoft.
Учетная запись заблокирована
Пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения данных.
Если пользователь с указанным Email зарегистрирован в системе BPMSoft, ему на почту отправлена ссылка для восстановления пароля.
Чтобы установить новый пароль, перейдите по ссылке из письма.
Ссылка активна в течение 24 часов.