Возможности работы с каналом WhatsApp
Подключение чат-ботов в канал
Приложение WhatsApp Business предоставляет возможность подключения чат-ботов. Однако на данный момент использование кнопок в них не поддерживается. Вместо этого, выбор опций осуществляется путем ввода соответствующей цифры с номером предлагаемой команды (Рисунок 1). Функциональность кнопок доступна в HSM-сообщениях, настройка которых выполняется в личном кабинете Edna при регистрации шаблона.
Рисунок 1 — Пример сообщения от чат-бота в WhatsApp
Открытие нового чата для канала WhatsApp
Оператор имеет возможность инициировать новый чат с клиентом в WhatsApp. При этом в WhatsApp существует 24-часовое окно, которое начинается с момента последнего сообщения от клиента и заканчивается по истечении суток.
В BPMSoft при создании нового чата по каналу WhatsApp или переоткрытии ранее закрытого:
- Если с последнего сообщения от клиента прошло не более суток (24-часовое окно не закрыто) — оператор может отправить любое сообщение;
- Если с последнего сообщения клиента прошло более суток (24-часовое окно закрыто) — оператор может начать диалог только с шаблонного сообщения (HSM). Также, если с клиентом ранее не было других чатов, то оператор может начать диалог только с HSM-шаблона сообщения.
Примечание. BPMSoft не информирует о необходимости начинать диалог только с шаблонного сообщения или о том, что нешаблонное сообщение не было доставлено.
Добавление HSM-шаблона для WhatsApp
Перед добавлением НSM-шаблона в BPMSoft его необходимо зарегистрировать в личном кабинете Edna. Отправка незарегистрированного шаблона невозможна.
Для добавления HSM-шаблонов WhatsApp выполните следующие шаги:
- Перейдите в раздел «Справочники» одним из следующих способов:
- Откройте рабочее место «Конструктор» и перейдите в раздел «Справочники» (Рисунок 2);
Рисунок 2 — Переход к разделу «Справочники» из рабочего места
- Откройте дизайнер системы по кнопке
и перейдите в раздел «Настройка системы» → «Справочники» (Рисунок 3).
Рисунок 3 — Переход к разделу «Справочники» из дизайнера системы
- В реестре записей найдите и откройте справочник с шаблонами ответов. Если в реестре нужного справочника нет, то создайте его. Для этого:
- Нажмите кнопку «Добавить справочник» (Рисунок 4);
Рисунок 4 — Переход к странице создания справочника
- На открывшейся странице укажите свойства справочника (Рисунок 5):
- В поле «Объект» выберите объект «Шаблоны ответов»;
- В поле «Название» укажите название справочника, например, «Шаблоны ответов»;
Рисунок 5 — Свойства справочника «Шаблоны ответов»
- Нажмите кнопку «Сохранить»;
-
Откройте добавленный справочник «Шаблоны ответов», выделив его в реестре записей и выполнив команду контекстного меню «Открыть наполнение» (Рисунок 6).
Рисунок 6 — Переход к настройке значений справочника «Шаблоны ответов»
- На странице справочника нажмите кнопку «Добавить» для добавления нового значения.
- В появившейся строке реестра укажите следующие параметры:
- В поле «Название» укажите название шаблона, например, «Новинки BPMSoft»;
- В поле «Описание» введите текст зарегистрированного шаблона сообщения из личного кабинета Edna согласно определенной структуре;
- В поле «Тип шаблона ответа» выберите соответствующий тип шаблона.
Рисунок 7 — Добавление HSM-шаблона ответа для WhatsApp
- Нажмите кнопку
для добавления значения в справочник.
В результате HSM-шаблон для WhatsApp добавлен. После обновления страницы он станет доступным для выбора в рабочем окне оператора при работе с каналом WhatsApp.
Структура HSM-шаблона сообщения
Шаблон сообщения WhatsApp должен начинаться с системного тега [#HSM#], после которого задается содержание сообщения
- Если в шаблоне присутствует текстовый заголовок, то необходимо указать тег [*HEAD*] и далее текст заголовка;
- Если в шаблоне присутствует заголовок-изображение, то необходимо указать тег [*IMAGE*] и после URL изображения;
- Если в шаблоне присутствует подпись, то необходимо указать тег [*FOOT*] и далее текст подписи.
Пример сообщения с заголовком-изображением и подписью:
[#HSM#]Здравствуйте, Елена! Меня зовут Виталий, компания «БПМСофт». Сегодня мы делимся с вами новинками продуктов BPMSoft.
Мы продолжаем развивать low-code инструменты и функциональные возможности платформы. Повышаем скорость запуска новых бизнес-приложений и эффективность работы сотрудников за счет автоматизации рутинных процессов и процедур.
Подробнее с продуктами вы можете ознакомиться на нашем сайте https://www.bpmsoft.ru.[*IMAGE*]https://madhunter.ru/wp-content/uploads/2019/12/opisanie-lisitsy.jpg.... с вами, команда BPMSoft.
Пример сообщения только с текстом:
[#HSM#]Здравствуйте, Елена! Меня зовут Виталий, компания «БПМСофт». Сегодня мы делимся с вами новинками продуктов BPMSoft.
Мы продолжаем развивать low-code инструменты и функциональные возможности платформы. Повышаем скорость запуска новых бизнес-приложений и эффективность работы сотрудников за счет автоматизации рутинных процессов и процедур.
Подробнее с продуктами вы можете ознакомиться на нашем сайте https://www.bpmsoft.ru.