Трекинг источников лидов в BPMSoft — это инструмент, предоставляющий возможность детально понимать откуда был привлечен потенциальный клиент. Благодаря трекингу, вы можете проанализировать какие кампании и маркетинговые каналы приносят наибольшее количество лидов, какие маркетинговые усилия работают наилучшим образом. Зная откуда пришел конкретный лид можно адаптировать свои сообщения и предложения для данного типа аудитории. Трекинг источников лидов позволяет маркетологам проводить A/B тестирование различных кампаний или стратегий и быстро адаптироваться на основе полученных данных.
Все данные о трекинге отображаются на вкладке «Привлечение лида» одноименной группы полей страницы конкретного лида.
В группе полей содержатся следующие поля:
Таблица 1 — Описание полей детали «Привлечение лида»
Примечание. В полях «Канал» и «Источник» используются значения из соответствующих справочников. Вы можете настроить автоматическое определение канала и источника лида по значению в поле «Сайт перехода».
Механизм трекинга источника лидов работает следующим образом:
При переходе клиента с внешнего сайта на ваш, а также при внутренних перемещениях клиента по вашему сайту, вне зависимости от существующего наполнения cookie-файлов действуют следующие условия:
Таким образом, согласно условиям механизма, для записи лида указывается только последний источник и ссылка, откуда был совершен переход на ваш сайт.
В BPMSoft для отслеживания переходов из email-рассылки требуется настроить UTM-метки, позволяющие вести подсчет количества потенциальных клиентов по каждой из рассылок и анализировать эффективность маркетинговых кампаний. UTM-метки — это параметры, которые добавляются к URL всех рассылок для отслеживания источников трафика. Ссылка с UTM-метками представляет собой стандартный URL-адрес, дополненный специальными параметрами, которые начинаются с символа «?» и разделяются символами «&».
Чтобы отслеживать эффективность кампаний, укажите значение метки в поле «utm_campaign» в профиле записи страницы этой кампании.
Для отслеживания лидов по рассылке настройте UTM-метки на странице рассылки:
Примечание. Активировать использование UTM-меток и добавить их можно только для рассылок с некоторыми статусами (например, «Черновик» или «В планах»).
Примечание. Домен первого уровня не должен превышать 6 символов.
В дополнение к UTM-меткам каждая ссылка перехода из рассылки оснащена уникальным идентификатором email-рассылки bulk_email_rid, который автоматически создается и добавляется во все ссылки письма. Значение идентификатора для каждой рассылки сохраняется в системной колонке RId.
Таким образом, если для рассылки установлены следующие параметры:
то ссылка перехода из рассылки будет иметь следующий вид: http://yourdomain.ru/meeting_page/?utm_source=src&utm_medium=social&utm_campaign=welcome_camp&utm_content=sign_up&bulk_email_rid=14.
При анализе UTM-меток в ссылке перехода действуют определенные правила приоритета, согласно которым определяются каналы и источники лида. Правила перечислены в списках ниже по убыванию, в порядке приоритета — если было выполнено какое-либо из правил, то последующие менее приоритетные не выполняются.
Примечание. Значение метки utm_medium сопоставляется с каналом на основе записей справочника «Каналы лида». Список UTM-меток для каналов можно найти на странице справочника на вкладке «Код канала лида».
Примечание. Значение канала по умолчанию задается в справочнике «Источники лида».
Благодаря отслеживанию статистики лидов, поступающих через лендинги, вы можете измерить результативность своих рассылок и кампаний. Анализируя ссылки перехода, BPMSoft определяет исходную рассылку и кампанию, из которых клиент перешел на целевую страницу вашего сайта и далее отправил заполненную форму лендинга.
На странице лида в полях «Рассылка» и «Кампания» вкладки «Привлечение лида» вы можете просмотреть наименование рассылки или кампании, в рамках которой был привлечен потенциальный клиент. Определение кампании происходит на основе совпадения значения UTM-метки utm_campaign в ссылке перехода. При наличии нескольких кампаний с одинаковой меткой, на странице лида отразится последняя по времени создания кампания. Определение рассылки происходит на основе уникального идентификатора email-рассылки bulk_email_rid, содержащегося в ссылке перехода.
В представлении «Итоги» разделов «Лиды» и «Кампании», на вкладке «Каналы лидов» вы можете ознакомиться со статистикой по количеству привлеченных лидов по каждому из каналов, а также просмотреть распределение лидов по источникам привлечения. Дополнительно на данные вкладки можно вывести собственные графики. Подробнее: Настройка аналитики
Для правильной работы механизма отслеживания источников лидов, необходимо внедрить специальный код для мониторинга Cookie-файлов в разметке всех страниц вашего веб-сайта. Для внедрения кода требуется доступ к HTML-исходнику вашего веб-сайта и право на добавление кода в разметку, которое есть у администратора сайта.
Для добавления скрипта трекинга скопируйте фрагмент кода:
<script src="https://files.cloudbpm.ru/Delivery/js/track-cookies.js"></script>
Вставьте его в HTML-код каждой страницы вашего сайта — отсутствие кода на некоторых страницах может привести к тому, что будут учтены не все маршруты переходов вашей аудитории. Код можно вставить в любой части HTML до завершающего тега страницы.
После установки персональных настроек трекинга источников в BPMSoft будут отображаться ваши каналы и источники лидов. Результаты отслеживания вы найдете на вкладке «Параметры» страницы конкретного лида.
Если вы уже применяете средства веб-аналитики, например, Яндекс.Метрика, вероятно, у вас уже сформированы устоявшиеся правила для отслеживания, такие как классификация каналов, источников и набор UTM-меток. В этой ситуации рекомендуется перенести в BPMSoft все актуальные URL-адреса веб-сайтов и параметры UTM-меток, которые вы применяете. Указанные далее справочники уже содержат наиболее часто используемые метки и URL-адреса.
Примечание. Вы можете воспользоваться группой «Лиды» в разделе «Справочники» для быстрого перехода к справочникам, связанными с лидами.
Рисунок 1 — Раздел справочники, переход к группе «Лиды»
Данный справочник включает в себя перечень типов ресурсов, откуда пришел лид, таких как «Веб: медийная реклама», «Веб: бесплатный поиск» или «Email». При переходе на страницу записи справочника по кнопке на вкладке «Код канала лида» представлены значения UTM-меток «utm_medium», соответствующие каждому каналу. Так, для канала «Веб: поисковая реклама» это, например, «adwords», «ppc», «paidsearch». При определении канала учитываются именно указанные значения меток.
Чтобы добавить новые или изменить существующие записи каналов лида перейдите в справочник «Каналы лида».
Для добавления записи нажмите кнопку . В списке справочника появится пустая строка, в которую необходимо ввести название нового канала, после чего сохранить запись, нажав кнопку .
Рисунок 2 — Добавление записи справочника
Далее по кнопке перейдите на страницу созданной записи для того, чтобы добавить значения метки utm_medium, которая будет связана с текущим каналом лида. На открывшейся странице на детали «Код канала лида» нажмите кнопку.
Рисунок 3 — Деталь «Код канала лида»
Откроется новая страница, на которой в поле «Channel code» введите код метки и нажмите кнопку «Сохранить». Аналогично, если требуется, добавьте остальные значения меток для выбранного канала.
Рисунок 4 — Страница добавления кода метки
Таким образом, например, если добавлен канал «SMS-рассылка», которой присвоен код метки «sms», то при получении ссылки перехода «http://yourdomain.ru?utm_medium=sms», канал лида будет автоматически заполнен значением «SMS-рассылка».
В данном справочнике приведен список названий ресурсов-источников перехода, таких как «Вконтакте» или «Яндекс». При переходе на страницу записи справочника по кнопке на вкладке «Код источника лида» содержатся метки «utm_source», соответствующие каждому источнику. Например, для «Google Adwords» это могут быть «adword», «adwords». Эти значения учитываются при выявлении источника. В этом разделе также задается стандартный канал для каждого источника: например, «Яндекс.Директ» связан с каналом «Веб: поисковая реклама», а «Вконтакте» — с «Веб: социальные сети».
Чтобы добавить новые или изменить существующие записи источников лида перейдите в справочник «Источники лида».
Для добавления записи нажмите кнопку . В списке справочника появится пустая строка. В колонку «Название» укажите название источника, а в колонке «Канал по умолчанию» выберите значение канала, которое будет заполняться в поле «Канал» на странице лида, если в ссылке перехода будет присутствовать информация об источнике лида (метка utm_source), но будут отсутствовать данные о канале лида (метка utm_medium). После, сохраните запись, нажав кнопку .
Далее по кнопке перейдите на страницу созданной записи для того, чтобы добавить значения метки utm_source, которая будет связана с текущим источником лида.
На открывшейся странице на детали «Код источника лида» нажмите кнопку . Откроется новая страница, на которой в поле «Source code» введите код метки и нажмите кнопку «Сохранить». Аналогично, если требуется, добавьте остальные значения меток для выбранного источника.
Таким образом, например, если добавлен источник «Openx», которой был установлен «Канал по умолчанию» «Веб: поисковая реклама» и присвоен код метки «openx», то при получении ссылки перехода «http://yourdomain.ru?utm_source=openx», источник лида будет автоматически заполнен значением «Openx», а канал лида – «Веб: поисковая реклама».
Данный справочник представляет собой перечень рефереров (сайтов-источников). В справочнике устанавливаются соответствия между источниками и реферерами, например, ссылке реферера «vk.com» соответствует источник «Вконтакте», а ссылке «ya.ru» — «Яндекс».
Чтобы добавить новые или изменить существующие записи сайтов-источников перейдите в справочник «URL источника лида».
Для добавления записи нажмите кнопку . В списке справочника появится пустая строка. В колонку «URL» укажите URL-адрес сайта-источника (например, somedomain.ru), а в колонке «Источник лида» выберите значение источника, которое будет заполняться в поле «Источник» на странице лида, если при переходе клиента не будет получена ссылка перехода, но будет принят реферер. После, сохраните запись, нажав кнопку .
Таким образом, например, если добавлен сайт-источник «somedomain.ru», который связан с источником «Openx», который, в свою очередь, связан с каналом «Веб: поисковая реклама», то при реферера «http://somedomain.ru», источник лида будет автоматически заполнен значением «Openx», а канал лида — «Веб: поисковая реклама».
Создание лендинга Email-маркетинг Лиды