Раздел «Обращения» в BPMSoft предоставляет возможность контролировать процесс обработки обращений, следить за их статусом и своевременно реагировать на новые запросы.
Способы регистрации обращений описаны в статье Регистрация обращений.
На странице обращения в меню «Действия» существуют следующие действия:
Действие предназначено для перевода обращения на более высокий уровень поддержки, если при анализе стало понятно, что решить обращение на текущем уровне невозможно. Подробнее: Процесс обработки обращений
Действие позволяет изменить сервис и сервисный договор в обращении. В результате на странице обращения будут изменены категория и сроки обращения и параметры, которые определяются автоматически. Подробнее: Процесс обработки обращений
Действие помогает разрешать инциденты или запросы на обслуживания быстрее, отображая список обращений по тем же сервисам, в том числе те обращения, которые связаны с аналогичными конфигурационными единицами или имеют такой же тег. Подробнее: Процесс обработки обращений
При нажатии на действие BPMSoft отобразит взаимосвязи сервиса или конфигурационной единицы, с которыми связан запрос на обслуживание или инцидент в текущем обращении. Подробнее: Анализ сервисно-ресурсной модели
Действие выполняет подписку на обновления в ленте текущего Обращения. Если в ленте появится новое сообщение, комментарий или реакция, подписчики получат уведомление об этом в коммуникационной панели. Подробнее: Лента
Настройка ограничений прав на чтение, изменение или удаление текущей записи Обращения. Подробнее: Настроить права доступа на запись
Страница записи обращения состоит из следующих логических блоков:
Рисунок 1 — Страница обращения
Часть страницы, которая отображает основную информацию по обращению.
Таблица 1 — Поля профиля записи раздела «Обращения»
В некоторых разделах BPMSoft есть индикатор стадий. Обычно используется в разделах, где работа с записями ведется по бизнес-процессу или кейсу. С помощью индикатора можно быстро определить, на какой стадии находится текущее обращение и управлять процессом его продвижения. Цвет индикатора стадии будет изменяться в зависимости от выбранной стадии. Настройка индикатора стадий выполняется в дизайнере кейсов. Подробнее: Настройка кейсов
На панели действий существует область с инструментами, позволяющими установить быстрое взаимодействие по текущему обращению: создать задачу, отправить письмо и т. д.
Таблица 2 — Инструменты на панели действий
На вкладке «Обработка» содержится история взаимодействий с клиентом, переписки email, а также сообщения о системных событиях, например, изменении состояния обращения.
Рисунок 2 — Email-сообщение на вкладке «Обработка»
Для просмотра email-адреса того, кто отправил и получил сообщение нажмите на , а для возвращения в исходный режим отображения нажмите на .
Для быстрой работы с email-сообщением используйте действия:
Пользователям портала видны email-сообщения, если обращение зарегистрировано на основании входящего письма. Если обращение создано вручную, то на портале email-сообщения не отображаются. Для того чтобы портальные пользователи могли просматривать email-сообщения, нажмите кнопку «Отображать email на портале» на нужных сообщениях. Для скрытия email-сообщения используйте кнопку .
Примечание. Отображением кнопок «Отображать email на портале» и «Скрывать email на портале» управляет функциональность «ShowEmailOnPortal», которая по умолчанию включена для ролей «All employees» и «All portal users». Включение/выключение функциональности выполняет администратор BPMSoft.
На текущую вкладку также автоматически добавляются системные сообщения об изменениях данного обращения. Для их отображения нажмите на кнопку . При отображении в режиме «Показать системные обращения» видны вложенные файлы email-сообщений и сообщений с портала, а также отображаются файлы, загруженные на вкладке «Вложения» в детали «Файлы и ссылки» текущего обращения. Выгрузить файл можно, нажав на заголовок файла.
Рисунок 3 — Системные сообщения на вкладке «Обработка»
Системные сообщения могут информировать о:
Данные на вкладке указываются в процессе обработки обращения и по завершению работы над обращением. Содержит информацию о похожих обращениях, результатах обработки и обратную связь от клиента.
Таблица 3 — Поля вкладки «Решение и закрытие»
Рисунок 4 — Поля вкладки «Решение и закрытие»
При разрешении обращения и его переводе в статус «Решено» заявителю направляется запрос на оценку качества обслуживания службой поддержки, содержащий шкалу удовлетворенности. В группе полей указывается результат ответа на запрос, в соответствии с выбранным показателем на шкале удовлетворенности.
Таблица 4 — Описание полей группы «Обратная связь»
Доступ для редактирования данных в группе полей «Обратная связь» ограничен. Подробнее: Настройка оценки качества работы по обращению
Деталь содержит информацию о связанных с обращением проблемах. Для добавления проблемы по текущему обращению нажмите на , в открывшемся окне доступен выбор из справочника. Выделите необходимую запись и нажмите кнопку «Выбрать». Если в списке нет подходящей записи, то нажмите кнопку «+ Добавить» для создания.
Рисунок 5 — Деталь «Проблемы»
Если необходимо исключить какую-либо проблему из обращения, нажмите на и «Удалить».
Деталь «Похожие обращения» отображает список аналогичных обращений для быстрого поиска решения. На детали доступна кнопка для запуска бизнес-процесса по подбору похожих обращений. Подробнее: Поиск похожих обращений
Деталь «Отзывы заявителя» содержит отзывы, которые заявитель выражает относительно обслуживания или работы, выполненной в ходе разрешения его обращения. Эти отзывы могут содержать положительные или отрицательные комментарии.
База знаний может содержать различные статьи, которые помогают специалистам службы поддержки.
Для добавления статей базы знаний и привязки к текущему обращению нажмите на . В открывшемся окне доступен выбор из справочника. Выделите необходимую запись и нажмите кнопку «Выбрать». Если в списке нет подходящей записи, то нажмите кнопку «+ Добавить» для создания.
Рисунок 6 — Деталь «Статьи базы знаний»
Если необходимо исключить какую-либо запись из обращения, нажмите на и «Удалить».
Рисунок 7 — Поля вкладки «Информации по обращению»
Таблица 5 — Описание полей вкладки «Информации по обращению»
Примечание. Изменить уровень поддержки можно, использовав действие «Эскалация». В поле необходимо установить значение системной настройки «Уровень поддержки обращения по умолчанию». Подробнее: Эскалация обращения
Таблица 6 — Описание полей группы «Сроки»
Значение поля указывает на время, потраченное на решение обращения.
Значение в поле рассчитывается как сумма времени, проведенного в состоянии «Новое», «Переоткрыто» и «В работе».
Формат поля: ДД.ЧЧ.ММ
Рисунок 8 — Группа полей «Сроки»
Группа полей «Сроки» содержит:
Таблица 7 — Описание таймеров группы полей «Сроки»
Элемент страницы типа «Таймер», который указывает на время обработки обращения.
Таймер работает следующим образом:
Поле заполняется автоматически и недоступно для редактирования.
Примечание. Затраченное время на обработку обращений рассчитывается на основе данных жизненного цикла обращений, как время нахождения в статусах, не являющихся конечным состоянием, состоянием разрешения или состоянием паузы
Примечание. Расчет времени нахождения обращения в определенном состоянии вычисляется как разница между датой завершения и датой начала для каждого состояния, у которого значение «Да» в справочнике «Состояния обращений» в колонках «Конечное состояние», «Состояние разрешения» или «Состояние паузы».
В группе полей «Сроки» настроены следующие дашборды:
В BPMSoft «Управление сервисом» подчиненные обращения представляют собой зависимые обращения, которые имеют отношение к основному или к «Родительскому обращению». Это позволяет организации лучше структурировать и отслеживать связанные запросы или проблемы, которые могут возникать в процессе обслуживания клиентов.
Для добавления обращения и привязки его к родительскому в качестве подчиненного нажмите на , в открывшемся окне доступен выбор из справочника. Выделите необходимую запись и нажмите кнопку «Выбрать». Если в списке нет подходящей записи, то нажмите кнопку «+ Добавить» для создания. При выполнении данной связи в подчиненном обращении будет заполнено поле «Родительское обращение».
Рисунок 9 — Деталь «Подчиненные обращения»
Список конфигурационных единиц, связанных с выбранным обращением, формируется на основе данных из раздела «Конфигурации».
Для добавления одной или нескольких конфигурационных единиц нажмите на , в открывшемся окне доступен выбор из справочника. Выделите необходимую запись и нажмите кнопку «Выбрать». Если в списке нет подходящей записи, то нажмите кнопку «+ Добавить» для создания.
Рисунок 10 — Деталь «Конфигурационные единицы»
На детали отображаются все записи раздела «Активности», связанные с текущим обращением. Связь между выбранным обращением осуществляется в разделе «Активности» на детали «Связи» в поле «Обращение». Подробнее: Активности
Рисунок 11 — Деталь «Активности»
На детали отображаются все Email-сообщения, связанные с текущим обращением. Связь между выбранным обращением и Email осуществляется на странице Email-сообщения на детали «Связи» в поле «Обращение». Подробнее: Работа с почтой
Рисунок 12 — Деталь «Email»
На детали «Звонки» отображаются все звонки, связанные с текущим обращением. Ручное добавление новых звонков на деталь недоступно. Подробнее: Телефон
На детали автоматически фиксируются все изменения, связанные с обращением, например: последовательность этапов, через которые проходит обращение от его создания и до закрытия, изменение ответственного или группы ответственных, изменение приоритета обращения.
История изменения основных параметров обращения позволяет отследить эти изменения и получить полное представление о том, как развивалось обращение со временем.
Рисунок 13 — Деталь «Жизненный цикл обращения»
На вкладке «Хронология» в хронологическом порядке представлена вся история работы с текущим Обращением: активности, звонки, сообщения ленты, электронные письма и другие виды взаимодействий.
С помощью инструментов фильтрации вы можете найти конкретное действие по названию, отобразить только определенные виды действий, отфильтровать действия по ответственному, указать период отображения действий, а также отсортировать список действий по дате. Подробнее: Хронология
Рисунок 14 — Вкладка «Хронология»
На деталь загружаются прикрепленные файлы, использующиеся для упрощения взаимодействия, например, изображения, документы. Подробнее: Файлы и примечания
Рисунок 15 — Деталь «Файлы и ссылки»
В поле записываются пометки или комментарии лиц, взаимодействующих с обращением. Подробнее: Файлы и примечания
Рисунок 16 — Группа полей «Примечания»
На вкладке «Лента» отображаются сообщения внутрикорпоративной социальной сети, связанные с текущим Обращением. С помощью Ленты ответственные могут переписываться между собой, комментировать и реагировать на сообщения. Подробнее: Лента
Итоги раздела — это отдельная страница, содержащая панели итогов с дашбордами: графиками, показателями, списками и т. д. Подробнее: Виды итогов. Итоги используются для анализа данных по обращениям.
Страница итогов по обращениям содержит три панели итогов.
Первая панель итогов «Статистика по обращениям за квартал» отображает статистику зарегистрированных обращений и их происхождение. Панель итогов содержит в графическом виде следующие данные:
Вторая панель итогов «Текущее состояние по открытым обращениям» отображает состояние открытых обращений. Панель итогов содержит в графическом виде следующие данные:
Третья панель итогов «КPI’s за текущий квартал» отображает результаты работы с обращениями за текущий квартал. Панель итогов содержит в графическом виде следующие данные:
Также в итоги раздела возможно добавить новые панели итогов и дашборды. Подробнее: Дашборды и аналитика
Обработка обращений Регистрация обращений