Настройка колонок реестра записей
В BPMSoft предоставляется возможность индивидуальной настройки отображения колонок реестра: вы можете изменять состав, ширину и порядок колонок в реестре записей в соответствии со своими потребностями. Настроить колонки можно в большинстве табличных представлений данных системы: в реестрах записей объектов, в справочниках, в деталях, в дашборде «Список».
В BPMSoft есть возможность вывести колонки как текущего, так и связанных объектов, например, вы можете вывести должность ответственного по каждой из задач в разделе «Активности».
Также с помощью настройки колонок вы можете вывести агрегирующие колонки. Например, в реестре раздела «Контакты» вы можете вывести колонку, в которой будет автоматически вычисляться сумма существующих активностей по контакту, либо дата последнего звонка с контактом.
Переход в настройку колонок
Для настройки колонок реестра записей воспользуйтесь действием
« Настроить колонки». Действие находится в меню «Настройка вида». Для настройки колонки деталей и табличного представления дашборда выберите действие «Настроить колонки» в выпадающем меню.
Рисунок 1 — Действие «Настроить колонки» в меню «Настройка вида»
При нажатии на строку действия откроется страница настройки колонок.
Рисунок 2 — Страница настройки колонок реестра
Страница настройки списка колонок состоит из двух частей: области настройки колонок, где происходит основная работа с настройкой колонок, и области предпросмотра реестра записей, где вы можете, не покидая страницу настройки, оценить результат настройки на примере данных текущего реестра записей.
Реестр записей может быть представлен в нескольких представлениях:
- В списочном
, когда все записи выведены в табличном виде;
- В плиточном
, когда записи представлены как отдельные плитки, состоящие из нескольких строк.
Подробнее: Виды реестров
Добавление колонок
Для добавления новой колонки в реестр записей выберите подходящий вид представления колонок и в области настройки колонок нажмите на кнопку .
Также для добавления новой колонки вы можете навести курсор мыши на существующую колонку и нажать на кнопку . Новая колонка автоматически займет положение в зависимости от того, у какой границы существующей колонки была нажата кнопка добавления.
Рисунок 3 — Кнопки добавления новых колонок
В открывшемся окне вы можете выбрать один из трех типов колонок:
- Колонку текущего объекта;
- Агрегирующую колонку;
- Колонку связанного объекта.
Примечание. Вывод колонок в реестр необходим не только для удобного использования системы, но и для возможности выгрузки данных из BPMSoft в Excel-файл. При экспорте в Excel в файл попадают только те колонки, которые выведены на момент выгрузки в реестре записей. Подробнее: Экспорт данных
Вывод колонки текущего объекта
Для вывода в реестр колонки текущего объекта откройте выпадающее меню поля «Колонка», нажмите на название нужной колонки и нажмите кнопку «Выбрать». Повторите действия со всеми необходимыми колонками.
Рисунок 4 — Окно выбора колонок
После вывода колонок можно настроить их порядок, размер и названия. Подробнее в главе «Настройка внешнего вида колонок» данной статьи.
Вывод агрегирующей колонки
Для вывода агрегирующей колонки или колонки связанного объекта в окне «Выбор колонки» нажмите на кнопку левее от названия объекта.
Рисунок 5 — Кнопка выбора колонки связанного объекта
Отобразится дополнительное поле, в котором необходимо выбрать объект с обратной связью. Например, если требуется вывести в реестр записей колонку с суммой звонков по каждому из Контактов за последний месяц, то в поле «Выберите объект» укажите «Звонок (по колонке Контакт)», а в поле «Выберите колонку» - «Количество» и подтвердите действие нажатием кнопки «Выбрать».
Рисунок 6 — Страница с выбором агрегирующей колонки
Откроется окно настройки колонки. В поле «Заголовок» укажите название колонки, которое будет отображаться в реестре записей, например, «Сумма Звонков за месяц». Если вы не хотите, чтобы название отображалось в реестре записей, установите признак «Скрыть заголовок». Данный признак доступен только если выбрано плиточное представление реестра.
При необходимости добавьте условие фильтрации записей, например, «Дата создания = текущий месяц», после чего нажмите на кнопку «Сохранить».
Рисунок 7 — Настройка параметров агрегирующей колонки
После вывода колонок можно настроить их порядок, размер и названия. Подробнее в главе «Настройка внешнего вида колонок» данной статьи.
Вывод колонки связанного объекта
Аналогичным образом в реестр записей можно вывести и колонки связанного объекта: в окне «Выбор колонки» нажмите на кнопку левее от названия объекта. В поле выбора объекта выберите связанный объект и необходимую колонку. Например, если требуется вывести в реестр записей раздела «Контрагенты» должность основного контактного лица по каждому контрагенту, то в поле «Выберите объект» укажите «Основной контакт», а в поле «Выберите колонку» — «Должность» и подтвердите действие нажатием кнопки «Выбрать».
Рисунок 8 — Выбор колонки связанного объекта
После этого в открывшемся окне настройки колонки укажите заголовок колонки и при необходимости добавьте фильтр. Подробнее: Фильтрация и группировка.
Рисунок 9 — Настройка параметров связанной колонки
После вывода колонок можно настроить их порядок, размер и названия. Подробнее в главе «Настройка внешнего вида колонок» данной статьи.
Настройка внешнего вида колонок
В окне настройки списка колонок вы можете не только добавлять новые колонки, но и редактировать внешний вид существующих: настраивать параметры отображения, изменять ширину колонок, перемещать и скрывать их.
При наведении курсора мыши на ячейку колонки появляются следующие кнопки:
- Кнопка
скрытия колонки из реестра;
- Кнопка
добавления новой колонки справа или слева от выбранной ячейки;
- Кнопка
настройки параметров отображения колонки для изменения или скрытия заголовка колонки и указания фильтра для расчета агрегирующей колонки.
Рисунок 10 — Кнопки взаимодействия с колонкой
Перемещение и изменение размера колонок
Вы можете перемещать выведенные колонки. Для этого перетащите левой кнопкой мыши колонку в нужное место.
Рисунок 11 — Перемещение колонки в настройках списка колонок
Также вы можете изменить ширину колонок. Для этого наведите курсор мыши на правую границу блока колонки — когда граница подсветится светло-оранжевым цветом, зажмите левую кнопку мыши и увеличите или уменьшите ширину блока. Если при изменении ширины колонки в строке нет пустых ячеек, то колонка, находящаяся справа от изменяемой, уменьшится на интервал, требуемый для увеличения изменяемой колонки. В то же время при уменьшении ширины все колонки, находящиеся справа от изменяемой, сместятся влево на уменьшившийся интервал.
Рисунок 12 — Изменение ширины колонки в настройках списка колонок
После завершения настройки колонок есть два варианта сохранения изменений:
- Сохранить изменения только для текущей учетной записи. Для этого нажмите на кнопку «Сохранить» в левом верхнем углу — изменения применятся только для текущей учетной записи;
Рисунок 13 — Сохранение изменений настроек списка колонок
- Сохранить изменения для всех пользователей. Вариант появляется в выпадающем списке при нажатии на стрелку в кнопке «Сохранить». При использовании данного варианта новые настройки списка колонок применятся для всех пользователей системы. Данный вариант сохранения доступен только для тех пользователей, которым предоставлено право на выполнение системной операции «Настройка реестра для всех пользователей».
Рисунок 14 — Сохранение изменений настроек списка колонок для всех пользователей
Чтобы отменить индивидуальную настройку колонок во всех разделах, воспользуйтесь действием «Восстановить настройки по умолчанию» в профиле пользователя. Подробнее: Профиль пользователя.
Рекомендуем изучить
Настройка итогов реестра записей
Сортировка записей реестра
Реестр записей