В BPMSoft предоставляется возможность индивидуальной настройки отображения колонок реестра: вы можете изменять состав, ширину и порядок колонок в реестре записей в соответствии со своими потребностями. Настроить колонки можно в большинстве табличных представлений данных системы: в реестрах записей объектов, в справочниках, в деталях, в дашборде «Список».
В BPMSoft есть возможность вывести колонки как текущего, так и связанных объектов, например, вы можете вывести должность ответственного по каждой из задач в разделе «Активности».
Также с помощью настройки колонок вы можете вывести агрегирующие колонки. Например, в реестре раздела «Контакты» вы можете вывести колонку, в которой будет автоматически вычисляться сумма существующих активностей по контакту, либо дата последнего звонка с контактом.
Для настройки колонок реестра записей воспользуйтесь действием « Настроить колонки». Действие находится в меню «Настройка вида». Для настройки колонки деталей и табличного представления дашборда выберите действие «Настроить колонки» в выпадающем меню.
Рисунок 1 — Действие «Настроить колонки» в меню «Настройка вида»
При нажатии на строку действия откроется страница настройки колонок.
Рисунок 2 — Страница настройки колонок реестра
Страница настройки списка колонок состоит из двух частей: области настройки колонок, где происходит основная работа с настройкой колонок, и области предпросмотра реестра записей, где вы можете, не покидая страницу настройки, оценить результат настройки на примере данных текущего реестра записей.
Реестр записей может быть представлен в нескольких представлениях:
Подробнее: Виды реестров
Для добавления новой колонки в реестр записей выберите подходящий вид представления колонок и в области настройки колонок нажмите на кнопку .
Также для добавления новой колонки вы можете навести курсор мыши на существующую колонку и нажать на кнопку . Новая колонка автоматически займет положение в зависимости от того, у какой границы существующей колонки была нажата кнопка добавления.
Рисунок 3 — Кнопки добавления новых колонок
В открывшемся окне вы можете выбрать один из трех типов колонок:
Примечание. Вывод колонок в реестр необходим не только для удобного использования системы, но и для возможности выгрузки данных из BPMSoft в Excel-файл. При экспорте в Excel в файл попадают только те колонки, которые выведены на момент выгрузки в реестре записей. Подробнее: Экспорт данных
Для вывода в реестр колонки текущего объекта откройте выпадающее меню поля «Колонка», нажмите на название нужной колонки и нажмите кнопку «Выбрать». Повторите действия со всеми необходимыми колонками.
Рисунок 4 — Окно выбора колонок
После вывода колонок можно настроить их порядок, размер и названия. Подробнее в главе «Настройка внешнего вида колонок» данной статьи.
Для вывода агрегирующей колонки или колонки связанного объекта в окне «Выбор колонки» нажмите на кнопку левее от названия объекта.
Рисунок 5 — Кнопка выбора колонки связанного объекта
Отобразится дополнительное поле, в котором необходимо выбрать объект с обратной связью. Например, если требуется вывести в реестр записей колонку с суммой продуктов в лиде, то в поле «Выберите объект» укажите «Продукт в лиде (по колонке Лид)», а в поле «Выберите колонку» — «Количество» и подтвердите действие нажатием кнопки «Выбрать».
Рисунок 6 — Страница с выбором агрегирующей колонки
Откроется окно настройки колонки. В поле «Заголовок» укажите название колонки, которое будет отображаться в реестре записей, например, «Количество продуктов в лиде». Если вы не хотите, чтобы название отображалось в реестре записей, установите признак «Скрыть заголовок». Данный признак доступен только если выбрано плиточное представление реестра.
При необходимости добавьте условие фильтрации записей, например, «Продукт.Архивный = Нет», после чего нажмите на кнопку «Сохранить».
Рисунок 7 — Настройка параметров агрегирующей колонки
Аналогичным образом в реестр записей можно вывести и колонки связанного объекта: в окне «Выбор колонки» нажмите на кнопку левее от названия объекта. В поле выбора объекта выберите связанный объект и необходимую колонку. Например, если требуется вывести в реестр записей раздела «Контрагенты» должность основного контактного лица по каждому контрагенту, то в поле «Выберите объект» укажите «Основной контакт», а в поле «Выберите колонку» — «Должность» и подтвердите действие нажатием кнопки «Выбрать».
Рисунок 8 — Выбор колонки связанного объекта
После этого в открывшемся окне настройки колонки укажите заголовок колонки и при необходимости добавьте фильтр. Подробнее: Фильтрация и группировка.
Рисунок 9 — Настройка параметров связанной колонки
В окне настройки списка колонок вы можете не только добавлять новые колонки, но и редактировать внешний вид существующих: настраивать параметры отображения, изменять ширину колонок, перемещать и скрывать их.
При наведении курсора мыши на ячейку колонки появляются следующие кнопки:
Рисунок 10 — Кнопки взаимодействия с колонкой
Вы можете перемещать выведенные колонки. Для этого перетащите левой кнопкой мыши колонку в нужное место.
Рисунок 11 — Перемещение колонки в настройках списка колонок
Также вы можете изменить ширину колонок. Для этого наведите курсор мыши на правую границу блока колонки — когда граница подсветится светло-оранжевым цветом, зажмите левую кнопку мыши и увеличите или уменьшите ширину блока. Если при изменении ширины колонки в строке нет пустых ячеек, то колонка, находящаяся справа от изменяемой, уменьшится на интервал, требуемый для увеличения изменяемой колонки. В то же время при уменьшении ширины все колонки, находящиеся справа от изменяемой, сместятся влево на уменьшившийся интервал.
Рисунок 12 — Изменение ширины колонки в настройках списка колонок
После завершения настройки колонок есть два варианта сохранения изменений:
Рисунок 13 — Сохранение изменений настроек списка колонок
Рисунок 14 — Сохранение изменений настроек списка колонок для всех пользователей
Чтобы отменить индивидуальную настройку колонок во всех разделах, воспользуйтесь действием «Восстановить настройки по умолчанию» в профиле пользователя. Подробнее: Профиль пользователя.
Настройка итогов реестра записей Сортировка записей реестра Реестр записей