Работа с чатами в BPMSoft выполняется в специальном рабочем окне оператора.
Для открытия рабочего окна оператора нажмите на элемент коммуникационной панели «Чаты BPMSoft ОСС» (далее — «Чаты»), который отображается после установки и настройки «BPMSoft OCC» (Рисунок 1). Подробнее: Активация BPMSoft OCC и настройка основных параметров
Рисунок 1 — Рабочее окно оператора, открытое с помощью элемента коммуникационной панели «Чаты»
В нижней части рабочего окна оператора отображается список чатов, которые доступны для оператора (Рисунок 2).
Рисунок 2 — Список доступных оператору чатов
Для открытия чата нажмите на него в списке (Рисунок 3).
Рисунок 3 — Открытие чата
В верхнем левом углу рабочего окна оператора отображается название чата — гиперссылка, с помощью которой можно перейти на страницу чата (Рисунок 4). Подробнее: Чаты
Рисунок 4 — Название чата в рабочем окне оператора
В правом верхнем углу рабочего окна оператора отображается статус оператора. Для изменения статуса нажмите на его индикатор и в выпадающем списке выберите необходимое значение (Рисунок 5). Возможные статусы и их описание представлены в Таблице 1.
Рисунок 5 — Изменение статуса оператора
Таблица 1 — Статусы оператора
При открытии чата в рабочем окне оператора отображается история сообщений с клиентом.
Рисунок 6 — История сообщений в чате
Для отображения истории сообщений из всех чатов и мессенджеров, привязанных к контакту, необходимо включить системную настройку «BPMSoftOCCIsAllChatHistory», установив признак «Значение по умолчанию». Если данная системная настройка включена, то в чате с клиентом будут отображаться сообщения как из закрытых чатов, так и из открытых. При этом в истории сообщений будет отображена краткая информация о чате (дата создания, название и канал связи), в рамках которого были отправлены данные сообщения (Рисунок 7).
Рисунок 7 — Отображение информации о чате в истории сообщений
При выключенной системной настройке «BPMSoftOCCIsAllChatHistory» отображаются только текущие сообщения клиента из текущего чата.
Если общение с клиентом происходит впервые, то в чате отображается его имя или никнейм из мессенджера. Вы можете привязать клиента к существующему контакту в BPMSoft или создать нового. Для этого в открытом чате с данным клиентом нажмите на кнопку , расположенную рядом с именем клиента из мессенджера (Рисунок 8).
Рисунок 8 — Привязка клиента к контакту BPMSoft
В открывшемся окне выберите нужный контакт из списка или создайте новый с помощью кнопки «+ Добавить» (Рисунок 9). При добавлении нового контакта откроется страница для его создания, укажите необходимые данные и сохраните.
Рисунок 9 — Переход к странице создания нового контакта
После привязки к контакту имя клиента из мессенджера будет изменено на ФИО контакта BPMSoft с гиперссылкой для перехода на его страницу (Рисунок 10).
Рисунок 10 — Изменение имени клиента после его привязки к контакту BPMSoft
Если общение с клиентом происходит не в первый раз и ранее была выполнена привязка клиента к контакту, то в чате отображается соответствующее ФИО контакта.
После привязки клиента к контакту BPMSoft на детали «Средства связи» страницы контакта добавляется новая запись с соответствующим мессенджером, через который была выполнена привязка при общении с клиентом. При нажатии на иконку средства связи можно начать диалог с данным контактом только в том случае, если на текущий момент с ним нет другого открытого чата (Рисунок 11).
Рисунок 11 — Деталь «Средства связи» страницы контакта
Для отправки сообщения клиенту введите необходимый текст в окно ввода и нажмите кнопку или горячую клавишу Enter (Рисунок 12).
Рисунок 12 — Окно ввода сообщения
Под окном ввода расположено рабочее меню оператора, содержащее набор кнопок для работы с чатом (Рисунок 13). Описание кнопок рабочего меню оператора приведено в Таблице 2.
Рисунок 13 — Рабочее меню оператора
Таблица 2 — Описание кнопок для работы с чатом
Примечание. Бизнес-процесс, который запускается из чата, должен содержать следующие параметры уникальных идентификаторов: «ChatId», «ClientId», «OperatorId». Подробнее: Создание бизнес-процесса
Вы можете редактировать и удалять отправленные сообщения в чатах BPMSoft.
Рисунок 14 — Пример работы с отправленным сообщением
Для редактирования сообщения:
В результате отредактированное сообщение будет отображено со статусом «Изменено» и датой изменения.
В процессе редактирования вы можете отменить изменения, нажав на кнопку «Отмена».
Примечание. При редактировании отправленного сообщения кнопки в меню действий становятся недоступны. Вы можете только изменить шаблон письма и отправить сообщение.
Рисунок 15 — Активные кнопки при редактировании сообщения
Для удаления сообщения:
В результате выбранное сообщение будет удалено из чата с клиентом. А в BPMSoft оно отобразится со статусом «Удалено».
Рисунок 16 — Удаленное сообщение в чате
BPMSoft операторы могут отслеживать статусы отправленных сообщений для разных каналов.
Статусы сообщений:
Доступность и недоступность статусов зависит от канала.
Таблица 3 — Статусы сообщений для каналов
Уведомления о новых сообщениях могут быть следующих типов:
Примечание. Для возможности получения push-уведомлений убедитесь, что настройки браузера не блокируют их получение.
Рисунок 17 — Элемент коммуникационной панели «Чаты» с индикатором открытых чатов
Если клиент ведет диалог из виджета на сайте, то в рабочем окне оператора не отображается имя клиента (Рисунок 15).
Рисунок 18 — Пример отображения чата с клиентом в виджете на сайте (слева) и в рабочем окне оператора BPMSoft (справа)
Если в качестве оператора подключен чат-бот, то он первым приветствует клиента (Рисунок 16).
Рисунок 19 — Пример приветственного сообщения от чат-бота
Раздел «Чаты»