В модуле BPMSoft «Управление сервисом» ведение каталога услуг реализовано по подходу управления ИТ-услугами или сокращено ITSM. Раздел «Сервисы» содержит список IT-сервисов, предоставляемые компанией.
Для создания сервиса нажмите кнопку «Добавить сервис» на панели инструментов раздела.
Рисунок 1 — Кнопка «Добавить сервис»
При создании сервиса заполните поля, указанные в таблице 1.
Таблица 1 — Поля для заполнения на странице «Сервис»
Примечание. Для модуля «Финансы» доступна еще одна категория обращений — «Консультация».
На детали «Сервисные инженеры» указываются сотрудники, выполняющие поддержку выбранного сервиса.
Рисунок 2 — Деталь «Сервисные инженеры»
На детали «Сервисные договоры» выбираются сервисные договоры, по которым осуществляется предоставление данного сервиса.
Рисунок 3 — Деталь «Сервисные договоры»
Деталь содержит данные из раздела «Сервисные договоры». Редактирование списка сервисов, которые предоставляются в рамках сервисного договора, реализовано на странице сервисного договора. Подробнее: Сервисные договоры
На вкладке «Файлы и примечания» отображены следующие элементы:
На деталь «Файлы и ссылки» загружаются файлы документов сервисов, а также прикрепляются внешние ссылки для сервисов. Подробнее: Файлы и примечания
Рисунок 4 — Деталь «Файлы и ссылки»
В поле «Примечания» указывается любой текст, который будет отображаться только на странице текущего сервиса. Подробнее: Файлы и примечания
Рисунок 5 — Группа полей «Примечания»
На вкладке «Лента» отображаются сообщения внутрикорпоративной социальной сети, связанные с текущим сервисом. С помощью ленты контакты, отвечающие за текущий сервис, могут переписываться между собой, комментировать и реагировать на сообщения. Подробнее: Лента
Рисунок 6 — Вкладка «Лента»
BPMSoft поддерживает иерархическую структуру элементов конфигурации и сервисов, которая позволяет отследить взаимосвязи всех элементов.
Управление зависимостями конфигураций осуществляется на вкладке «Взаимосвязи» → деталь «Конфигурационные единицы». Подробнее: Раздел «Конфигурации»
Рисунок 7 — Деталь «Конфигурационные единицы»
На детали «Конфигурационные единицы» отображаются следующие поля:
Таблица 2 — Описание полей зависимости конфигураций и сервиса
Примечание. После указания связи конфигурационной единицы и сервиса информация будет отображаться также и на странице конфигурационной единицы в формате обратной зависимости. Например, на странице сервиса указана категория «Зависимая», на странице конфигурационной единицы будет указана категория «Влияющая», аналогично будут указаны значения для типа.
Управление зависимостями сервисов осуществляется на вкладке «Взаимосвязи» → деталь «Связанные сервисы».
Рисунок 8 — Деталь «Связанные сервисы»
На детали «Связанные сервисы» отображаются следующие поля:
Таблица 3 — Описание полей зависимости сервисов
Итоги раздела — это отдельная страница, содержащая панели итогов с дашбордами: графиками, показателями, списками, и т. д. Подробнее: Виды итогов. Итоги используются для анализа данных по сервисам.
Страница итогов по сервисам содержит следующие панели итогов:
На панели итогов «Качество предоставления сервисов за квартал» отображены в графическом виде следующие данные:
На панели итогов «Популярные сервисы за текущий квартал» отображены в графическом виде следующие данные:
На панели итогов «Статистика по сервисам за полугодие» отображены в графическом виде следующие данные:
Также в итоги раздела возможно добавить новые панели итогов и дашборды. Подробнее: Дашборды и аналитика
Раздел «Обращения» Раздел «Конфигурации» Сервисные договоры