Отправка триггерного письма
Запуск триггерных писем происходит автоматически, когда на элемент маркетинговой кампании «Email-рассылка» переходит участник кампании. Дополнительно вы можете запланировать отправку письма или настроить разрешенный период отправки.
Чтобы отправить триггерное письмо, создайте новую кампанию в разделе «Кампании» и настройте схему кампании с использованием элемента «Email-рассылка». В схеме кампании настройте условия запуска триггерного письма.
Примечание. Перед отправкой триггерного письма вы можете отправить тестовое письмо, которое позволит вам проверить отображение шаблона на разных устройствах и в разных почтовых сервисах, а также заполнение значений макросов.
Когда компания будет настроена, запустите ее. После добавления участников кампании и перехода на элемент «Email-рассылка» отправка триггерного письма начнется автоматически.
С помощью маркетинговой кампании вы можете запустить отправку триггерного письма сразу после выполнения участником кампании предыдущего элемента, с задержкой, используя настройки перехода с предыдущего элемента кампании, или по таймеру с различной периодичностью запуска
При отправке с задержкой участник кампании задержится на предыдущем элементе, пока не закончится время задержки перед переходом на элемент «Email-рассылка».
Рисунок 1 — Пример настройки отправки с задержкой
Также вы можете настроить разрешенное время отправки писем на странице триггерного письма. Для этого:
- В разделе «Email» откройте страницу триггерного письма и перейдите на вкладку «Параметры».
- В группе «Расписание времени отправки» укажите расписание отправки, разрешенный период отправки и часовой пояс. Триггерное письмо будет отправляться только в указанные дни и период времени.
Рисунок 2 — Группа полей «Расписание времени отправки»
При необходимости вы можете остановить отправку триггерного письма.
Предварительный анализ аудитории триггерного письма
В аудиторию могут попасть получатели, который имеют ограничение коммуникации, отписались от ваших рассылок или по другим причинам не должны получить письмо. Чтобы избежать некорректной отправки писем, BPMSoft проводит автоматическую проверку аудитории отправки перед отправкой писем. Письма таким получателям отправлены не будут, и на детали «Аудитория» отобразится отклик с указанием причины. Данный механизм поможет вам в анализе откликов, уменьшит количество ошибок отправки и поддержит репутацию отправителя. Подробнее: Репутация отправителя.
Чтобы письмо было направлено получателю, должны соблюдаться следующие условия:
- На странице контакта заполнено поле «Email»;
- Email на странице контакта заполнен корректно и имеет стандартный формат электронного адреса;
- Email контакта актуальный – на странице контакта на детали «Средства связи» у данного email-адреса установлен признак «Является актуальным»;
- Контакт подписан на ваши рассылки – на странице контакта не установлен признак «Не использовать Email»;
- Контакт подписан на тип отправляемой рассылки – на странице контакта на детали «Подписка на рассылки Email» существует запись, у которой:
- «Тип рассылки» равен типу отправляемой рассылки;
- «Статус подписки» равен «Подписан».
- Не превышается ограничение по отправленным письмам контакту. Подробнее: Ограничение количества писем.
При несоблюдении одного из условий письмо не будет направлено получателю и в триггерном письме будут зафиксированы ошибки отправки. Причины ошибок отправки можно проанализировать:
- На вкладке «Аудитория» по каждому получателю. Подробнее: Отклики получателей;
- На вкладке «Итоги рассылки» на диаграмме «Ошибки отправки». Подробнее: Доставляемость.
Состояние отправки
Вы можете отслеживать выполнение триггерной рассылки на ее странице. На вкладке «Итоги рассылки» представлена статистика доставляемости писем и откликов получателей, динамика открытий писем и переходов по ссылкам и другие итоги. Подробнее: Открытия и переходы
Рисунок 3 — Показатели на вкладке «Итоги рассылки»
На вкладке «Прогресс отправки» отображается дата и время начала и завершения последней отправки и ее длительность, если она завершена (состояние рассылки «Выполнена»).
Рисунок 4 — Показатели на вкладке «Прогресс отправки»
Отклики получателей
Просмотр всех откликов по письму
Для того чтобы в реестре раздела «Контакты» отсортировать записи, по которым получены отклики в результате проведения рассылки, настройте динамическую группу по колонке «Отклик в Email (по колонке Контакт)» или воспользуйтесь расширенным фильтром. Подробнее о настройках динамической группы и расширенного фильтра смотрите в статье Фильтрация и группировка.
Рисунок 5 — Фильтр по колонке «Отклик в Email (по колонке Контакт)»
Для получения информации по конкретной рассылке добавьте в фильтр условие, содержащее рассылку.
Рисунок 6 — Фильтр по конкретной рассылке
Вы можете сохранить фильтр как группу. При выборе данной группы в разделе автоматически будут отображаться только те контакты, по которым зафиксированы отклики в результате выполнения указанной в фильтре рассылки.
С помощью системной настройки «Период (дней) обновления статистики по рассылкам» (код «MailingStatisticUpdatePeriod») вы можете регулировать количество дней, в течение которых отклик получателя может изменяться при поступлении новой информации от почтового сервера получателя или в результате действий с письмом.
Просмотр откликов одного получателя
Вы можете просмотреть персональный отклик получателя на триггерное письмо. Для этого:
- Перейдите в раздел «Контакты» и откройте нужную страницу получателя рассылки.
- Перейдите на вкладку «История». На детали «Рассылки Email» отображаются отклики контакта по всем рассылкам, в которых он принимал участие.
- Для определения к какой категории (массовая или триггерное письмо) относится рассылка добавьте на деталь колонку «Категория».
Примечание. Персональные отклики получателей на массовую рассылку вы можете просмотреть на вкладке «Аудитория» страницы рассылки. Подробнее: Отклики получателей
Рекомендуем изучить
Добавление триггерного письмаОстановить отправку писем